Анализ конкурентов: найти и победить

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов — первое, что нужно сделать перед запуском бизнеса, сайта или лендинга. Именно этот этап пропускают 80% бизнесменов и 90% копирайтеров. Но мы то с вами не такие? Давайте разбираться, какой алгоритм в анализе конкурентов использовать.

Перед тем, как написать текст для лендинга или коммерческое предложение я делаю анализ конкурентов. Сделайте конкурентный анализ и «убейте» сразу трех зайцев:

  1. Вы оцените конкурентоспособность своей компании и своего предложения.
  2. Узнаем, что и по какой цене продают на рынке.
  3. Понимаем, как можно отстроится от конкурентов.

Алгоритм анализа сайтов конкурентов:

  1. Выбираем площадку, на которой будем рекламироваться — Яндекс, Google, VK, FB, OK, MyTarget и т.д.
  2. Открываем файл ворд и рисуем табличку: адрес сайта и название компании, заголовок страницы, что предлагают и по какой цене, что понравилось, что не понравилось.
  3. Представляем себя клиентом и вбиваем в поисковую систему запрос.
  4. Кликаем на объявления и заполняем табличку. В процессе заполнения, Вас посетят озарения. Обязательно записывайте их!
  5. После того, как заполнили таблицу, идем пить чай и занимаемся своими делами.
  6. Через 2-3 дня возвращаемся к таблице и подводим итоги исследования.
 Есть две очень важные вещи. Первая — записывайте инсайты 4 этапа. Второе — смотрим конкурентов на
каждой площадке, на которой собираемся рекламироваться. Не ленимся :)

 

Анализ сайта конкурента. Практическое исполнение.

Предположим, мы продаем бетон и нам нужно сделать анализ конкурентов, чтобы понять, как отличиться и получить больше клиентов. Идем по алгоритму, который я описала выше.

1. Мы планируем контекстную рекламу в Яндексе и Google.

2. Рисуем таблицу в Word

таблица ворд3. Идем в Google и вбиваем поисковую фразу «Бетон». Кликаем на объявления и заполняем таблицу.

заполненная таблица

 

4. Просматриваем все рекламные объявления.

5. Идем в Яндекс и делаем тоже самое.

6. Делаем выводы, находим отличия и обязательно применяем на практике.

Собственно,  на этом один из способов анализа конкурентов заканчивается. При написании текстов, я всегда прибегаю к этому алгоритму и благодаря ему можно придумать мощную отстройку от конкурентов. Жду ваших комментариев и вопросов :).