• Автор Зарина Мусина

Анализ конкурентов: найти и победить

Первое, что нужно сделать перед запуском бизнеса, сайта или лендинга — провести анализ конкурентов. Именно этот этап пропускают 80% бизнесменов и 90% копирайтеров. Но мы то с вами не такие? Давайте разбираться, какой алгоритм в анализе конкурентов использовать.

Перед тем, как написать текст для лендинга или коммерческое предложение я делаю анализ конкурентов. Сделайте конкурентный анализ и «убейте» сразу трех зайцев:

  1. Вы оцените конкурентоспособность своей компании и своего предложения.
  2. Узнаем, что и по какой цене продают на рынке.
  3. Понимаем, как можно отстроится от конкурентов.

Алгоритм анализа сайтов конкурентов

  1. Выбираем площадку, на которой будем рекламироваться — Яндекс, Google, VK, FB, OK, MyTarget и т.д.
  2. Открываем файл ворд и рисуем табличку: адрес сайта и название компании, заголовок страницы, что предлагают и по какой цене, что понравилось, что не понравилось.
  3. Представляем себя клиентом и вбиваем в поисковую систему запрос.
  4. Кликаем на объявления и заполняем табличку. В процессе заполнения, Вас посетят озарения. Обязательно записывайте их!
  5. После того, как заполнили таблицу, идем пить чай и занимаемся своими делами.
  6. Через 2-3 дня возвращаемся к таблице и подводим итоги исследования.

 Есть две очень важные вещи. Первая — записывайте инсайты 4 этапа. Второе — смотрим конкурентов на каждой площадке, на которой собираемся рекламироваться. Не ленимся.

Изучаем конкурентов

Предположим, мы продаем бетон и нам нужно сделать анализ конкурентов, чтобы понять, как отличиться и получить больше клиентов. Идем по алгоритму, который я описала выше.

  1. Мы планируем контекстную рекламу в Яндексе и Google.
  2. Рисуем таблицу в Word
  3. Идем в Google и вбиваем поисковую фразу, для примера я взяла запрос «Бетон». Кликаем на объявления и заполняем таблицу анализа конкурентов.
  4. Просматриваем все рекламные объявления.
  5. Идем в Яндекс и делаем тоже самое.
  6. Делаем выводы, находим отличия и обязательно применяем на практике.
таблица анализа конкурентов пример

Собственно,  на этом один из способов анализа конкурентов заканчивается. При написании текстов, я всегда прибегаю к этому алгоритму и благодаря ему можно придумать мощную отстройку от конкурентов. Жду ваших комментариев и вопросов.

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 3 комментариев
  1. Спасибо за статью. Я для анализа конкурентов использую сервис atrends.ru Уже два года его использую и быстро узнаю бюджет и объявления.

    1. Спасибо, Валентина, за комментарий! Посмотрю, что за сервис)

  2. Зарина, здравствуйте! Прямо в цель, спасибо! Я обычно работу над продающим текстом начинаю с углубленного анализа самого предложения (оффера) и разработки УТП. Но, почерпнул для себя важные моменты. Спасибо!

Добавить комментарий

Rambler's Top100