Как собирать и использовать отзывы клиентов?

jnpsds rkbtynjd

Отзывы клиентов — важный инструмент для построения доверия между компанией и потенциальными клиентами. Однако многие из вас пренебрегают этим мощным инструментом маркетинга.

Расскажу свою печальную историю. Моя работа с заказчиками заканчивалась на этапе оплаты и принятия материалов. Часть из клиентов возвращались вновь и мы продолжали работать по старой схеме. В один прекрасный день ко мне пришла мысль о том, что необходимо собрать отзывы у клиентов. Сказано-сделано.  Однако из всей клиентской базы на мою просьбу ответило не так много заказчиков, как могло бы быть, собирай я отзывы во время. Вывод из всей истории таков — дорога ложка к обеду

Поэтому просите отзывы о работе с вами сразу же, либо после того, как получены первые результаты.

NB! Будьте готовы к негативным отзывам, принимайте их спокойно. Негативный отзыв в 10 раз полезнее позитивного. Он показывает ваши слабые стороны и позволяет избежать прежних ошибок.

Как собирать отзывы клиентов?

1) Попросите написать отзыв. Пусть клиент в свободной форме расскажет о сотрудничестве с вашей компанией.

Минусы этого способа:
— Клиент может оказаться немногословным
— Отзыв может получиться скудным
— Клиент не станет этого делать [забыл, нет времени, нет настроения и тд]

2) Составьте анкету-опросник. На основе ответов анкеты вы сможете составить полноценный отзыв.

Пусть анкета состоит из открытых вопросов. Ответы на них формулирует собеседник. Как правило, они начинаются со слов:

  • Почему?
  • Где?
  • Когда?
  • Кто?
  • Как?
  • Который?

Открытые вопросы хороши тем, что клиент не сможет ответить «да» или «нет».

Например, вместо того, чтобы спросить: «Понравилось ли Вам сотрудничество с нашей компанией?», напишите:
«Почему сотрудничество с нашей компанией Вам понравилось/не понравилось?»

Упростите написание отзыва.

Ни один в мире клиент, каким бы он ни был идеальным, не станет заморачиваться на написание отзыва, если это сопровождается трудностями. Поэтому ваша задача — упростить этот процесс и сделать воронку по сбору отзывов. Существует множество сервисов и способов для автоматизации этого процесса:

  • отложеная серия писем
  • размещение опросника на странице сайта
  • социальные сети

Как использовать отзывы клиентов?

Здесь изобретать велосипед не стоит. Использовать отзывы клиентов стоит в маркетинговых материалах, на сайте, одностраничнике. Отзывы — это «жирный» аргумент в вашу пользу, он способен повысить доверие к вам и компании.

Как я уже писала выше, не бойтесь негативных отзывов. Если вы настроены на долгосрочное построение бизнеса и ориентированы на качество своих товаров/услуг, то негативный отзыв для вас ценнее. Именно он дает шанс стать лучше и не наступать на одни и те же грабли.

2 комментария

    Салих

    Понравилась ваша статья.
    Хочу узнать ваше мнение, как специалиста в этой области, по поводу нашего сервиса обратной связи. Презентацию могу отправить на почту.

      Зарина

      Отправляйте)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*