Маркетинг Apple или почему мы превратились в зомби? (Часть 1)

Учащенное сердцебиение, расстройство сна, перевозбуждение, тревожность и общая чувствительность – все это симптомы классического невроза. Этим же симптомам подвержены и некоторые «яблочники». Узнав о выходе нового iPhon’а, в среде ярых поклонников Apple возникает настоящий ажиотаж. Люди готовы ночевать возле магазина, стоять в очереди целый день, лишь бы приобрести заветный гаджет.

Очередь в apple store

Очередь в apple store

Мне это напоминает голодные советские годы, когда мамам и папам всей страны приходилось так же проводить время в бесконечных очередях за палкой колбасы.
Однако тогда это была необходимость, но что же происходит с современной молодежью? Что движет хипстерами, офисными клерками, фотографами и другой творческой братией?

Немного статистики

В 2011 году компания Apple впервые вошла в тройку мировых лидеров hi-tech рынка. Apple отгрузила 93,2 миллиона iPhone, вытеснив из тройки лидеров LG Electronics. Лидером того года стала Nokia, продавшая 417,1 млн. мобильников. Второе место – Samsung с цифрой 329,4 млн. аппаратов.

И что же происходит теперь?
В 2013 году по данным аналитической компании IDC, компания Стива Джобса занимает уже второе место, отгрузив 31,2 млн. смартфонов. На первую строчку попал Samsung (72,4 млн), а Nokia переживает не лучшие времена.
По результатам обзора видно, что доля iPhone снизилась до 13,1% — худший показатель для компании за 3 года.
Однако, несмотря на снижение финансовых показателей, компания Apple остается лидером в своей отрасли. Люди готовы нести кровно заработанные деньги, стоять в очередях, чтобы стать обладателями нового iPhone.

Феномен Стива Джобса

Про него пишут статьи и книги, снимают передачи и фильмы. К нему относятся по-разному: кто-то боготворит, а кто-то ненавидит. Но никто не остается равнодушным к личности Стива Джобса.
5 октября 2011 года его не стало. Кем бы он ни был: чудаком, тираном или гением, безусловно, он был великим брендологом. При своей жизни он внушил общественности, что маркетинг Apple – это он. После его смерти тревожных слухов и сообщений стало еще больше. Сможет ли компания остаться на плаву и продолжить линию Джобса?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*