Маркетинг Apple или почему мы превратились в зомби? (Часть 2)

В первой части поста мы узнали статистику и про феномен Стива Джобса. Однако, я не буду растекаться по древу, рассуждая о личности Стива Джобса. Все-таки мы с вами говорим о маркетинге Apple.

Кукловоды, дергающие за ниточки

Мнение многих профессионалов сводится к тому, что техника Apple не нова. Всё было придумано и разработано до них.
Маркетинговая политика компании напоминает искусного кукловода. Стоит дернуть за эту ниточку и толпа восторженно пищит. А если дернуть за другую, то она бежит, топча товарища.
Что же позволяет компании продавать продукцию в миллионных экземплярах, получая за это суммы с шестью нулями.

 1. Положение в общественной иерархии

Так уж повелось, что человек животное стадное. И от того какое место он занимает в иерархии стада зависит многое: самочувствие, самооценка, доступ к ресурсам и возможность влиять на других. Если раньше доказать крутизну можно было силой, то теперь-то мы люди цивилизованные. Сейчас не увидишь, как дяди в костюмах бьют друг другу морду в обеденный перерыв.
Сейчас есть другие способы показать свой статус – крутая тачка, одежда и гаджеты. По этим вещам окружающие оценивают нас, а мы их.

Психология женщин отличается, но не намного. Мужчина хочет соревноваться, быть первым. А женщина желает быть частью группы. Достаточно вспомнить засилье фотографий с губками «пю», фотографий в туалете и фото с обнаженными частями тела.
Человека очень заботит, какое место он занимает в стадной иерархии и поэтому заинтересован показать свою элитарность с помощью внешних атрибутов.
Конечно, вы не такие, но против биологии не пойдешь. И брендологи компании Apple знают об этом.

я думаю не как все

Серьезно?

Apple придерживался имиджевой маркетинговой политики.
C помощью кино, литературы, телевидения и рекламы создается определенный образ бренда. Казалось бы, на долю секунды показали телефон с надкушенным яблоком в фильме, но подсознательно мы запомнили. Выйдя из кинотеатра мы натыкаемся на рекламу того же телефона. Читая современную литературу, мы замечаем строки, посвященные этой же компании.
Реклама построена не на технических характеристиках гаджетов. Она базируется на сообщении: «Будь другим, не таким как остальные, ты стильный, ты яркий, ты модный, ты первый».
В общем, наступление на человека идет по всем фронтам. И вот у нас уже сложилось впечатление о том, что обладать iPhone/iPad/Macbook это круто.

 2. Pleasure – удовольствие

Человек стремится к удовольствию. Искусство, украшения, коллекционирование, люксовые автомобили – все, что не приносит практической пользы, но тешит самолюбие.
Представьте, вас ссылают на необитаемый остров. Ваша задача выжить на нем, но для того чтобы облегчить задачу вам предлагают взять с собой коробок спичек, фонарик или фарфоровую вазу династии Мин.
А если вы будете сыты, в безопасности и с крышей над головой? Думаю, вы не откажетесь от вазы династии Мин, стоимостью в 83 млн. долларов.
Человек любит себя баловать, как бы говоря себе «Я этого достоин».
Второе направление маркетинга Apple – сделать продукт гармоничным и эстетичным.
Сам Стив Джобс говорил, что клавиши компьютеров должны быть похожи на леденцы, которые хочется лизнуть.

3. Ловись рыбка большая и маленькая

Счастливый обладатель гаджетов Apple становится так же счастливым потребителем огромной сети сопутствующих товаров и услуг. Мы попадаем в сети платного контента: музыка, игры, фильмы (ITunes), а так же различных аксессуаров.

 4. Образ сильного отца

Steve JobsКак я уже говорила в первой части поста, Стив Джобс стал культовой личностью еще при жизни. Персонализированный продукт, связанный с интересным человеком, становится популярнее, чем тот, за которым никто не стоит.
Сейчас трудно понять, что конкретно стоит за успехом компании Apple – творческие способности Стива Джобса или же работа целой команды. Однако после смерти  отца-основателя, его «наследие» продолжают активно эксплуатировать.

 

Итоги

Подводя краткий вывод первой и второй части постов можно сказать, что успех гаджетов компании Apple базируется на 7 китах:

  1. Персонализация бренда;
  2. Образ «mass luxury»;
  3. Удовольствие от использования;
  4. Качество материалов и продуктов;
  5. Сопутствующие товары (контент и аксессуары);
  6. Нагнетание обстановки в СМИ перед выходом новых устройств. Например, всевозможные «утечки» информации о новом iPhone в прессу;
  7. Подчеркивание статусности владельца гаджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*