Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя

Мозг человека – ящик пандоры, terra incognita, загадочное место. Представьте, вы открываете черепную коробку клиента и видите, что там происходит, что толкает его на покупку или почему он выбирает не вас. Операция сомнительная и противозаконная. Однако выход есть – нейронаука, которая словно свет фонарика выхватывает из темноты тайные мотивы человека. Из этой статьи вы узнаете о книге «Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя»

Технологии показывают, как мозг реагирует на высокую цену товара и какую роль играет подсознание в покупке. Об этом и многом другом пишет Роджер Дули в книге «Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя». Автор с 2005 года ведет блог, он рассмотрел многие достижения науки о мозге, которыми мы можем воспользоваться.

ksavie

«Нейромаркетинг – это понимание того, как работает наш мозг, и использование его знаний о его работе для роста продаж и улучшения качества товаров»

Кому пригодится книга?

  • Собственникам бизнеса
  • Маркетологам
  • Продавцам
  • Копирайтерам
  • Веб-дизайнерам
  • Бренд-менеджерам

Книга покажется любопытной всем, кто хочет поднять продажи своего товара или услуги. Здесь вы найдете интересные эксперименты, аналитические данные и море идей для использования.

«Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя» включает в себя 14 разделов, посвященных ценам, органам чувств, брендингу, печатному слову, графике, доверию, межличностным контактам, копирайтингу, интернету и т.д.

Как вино научит устанавливать цену?

Исследователи из Стэндфордского университета и Калифорнийского технологического института обнаружили, что мозг человека испытывает больше удовольствия, когда человек думает, что пьет вино за 45$, а не за 5$ за бутылку. Даже если он пьет один и тот же напиток. Участникам эксперимента действительно кажется, что вино за 45 долларов вкуснее. Они ничего не выдумывают.

Вывод: Покупатель должен верить, что товар оценен высоко. И в то же время, мозг реагирует на высокую цену также, как и на сигнал о боли.

Читайте также Как подготовить клиентов к повышению цены

Эксперимент Тайфеля

Генри Тайфель предложил участникам эксперимента выбрать одного из двух художников или угадать, сколько точек показано на карте. Затем он приписал каждого участника к группе, якобы на основании его ответа. При распределении реальных наград члены групп становились лояльными к «своим» и скупыми к «чужим».

Как Apple использует результаты эксперимента Тайфеля в рекламе?

В рекламе «1984» проводится четкое различие между самостоятельной, привлекательной, спортивной молодой женщиной и людьми с промытыми мозгами. Через год другая реклама компании продолжила толкать людей в один из лагерей.

Маркетологи представили любителей Windows как клерков с завязанными глазами, которые ведут себя, как грызуны-самоубийцы. В общем, ребята из Apple ставят покупателей перед жестким выбором: вы крутые или безмозглые?

Вывод: Сделайте так, чтобы ваши клиенты чувствовали себя членами группы.

Почему стоит прочитать книгу «Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя»?

Книга интересная, в ней куча примеров и описания экспериментов. В ней множество свежих идей для вашего бизнеса и маркетинга. Вы узнаете хитрости нейрокопирайтинга, нейродизайна, нейробрендинга. Даже если не найдете практическое применение, то пополните копилку интересных фактов и знаний. Можете использовать их для блога или для рассказов в кругу друзей.

Я покупала книгу минского издательства «Поппури» и единственное, что меня расстроило – перевод. Текст трудно читать и воспринимать из-за обилия словесного мусора.

5 цитат из книги Роджера Дули «Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя»

  1. Если ваш товар или услуга приобретаются достаточно часто, предложите своим покупателям программу лояльности. Такие программы реально работают.
  2. Если вы хотите, чтобы клиенты относились к вашей компании так же, как пациенты, защищающие докторов даже после допущенной ими ошибки, то должны уделять время развитию связей с покупателями до того как эти связи подвергнутся проверке на прочность.
  3. Если вы попросите у своих клиентов немногого, это их не отпугнет. Если услуга настолько проста, что ее может оказать почти каждый, то это поможет вам получить положительный ответ на вашу следующую просьбу.
  4. Взаимность – великая сила, поэтому предлагайте разнообразные подарки в качестве приложения к вашему посланию.
  5. Если вы показываете зрителю знакомую картинку или ситуацию, то его мозг автоматически будет предсказывать то, что произойдет дальше. Если же рекламист вставит в свое послание неожиданный рисунок, слово или событие, это привлечет внимание публики гораздо сильнее, чем предсказуемые картинки.

Как можно использовать эксперимент Тайфеля в вашем бизнесе?