Низкая конверсия сайта или почему нет заказов? 10 причин [Часть 2]

Продолжаем разбирать причины низкой конверсии на сайте и лендинге. В первой части говорили о целевой аудитории,  метрике и текстах.

Ошибка №6 – Говорим про себя, забываем про клиента

Много говорим про себя, распускаем перышки и гладим себя по голове. Только мы не в зоопарке, а вы не павлин. Наша главная задача – продать товар или услугу. Говорите про себя, обязательно, но только с точки зрения пользы для клиента. Вместо: “Мы ставим четкие сроки наших работ и в большинстве случаев завершаем работу раньше” — “Вы получите колодец в обговоренные сроки и даже раньше”

Как исправить? Если у вас на ленде есть блок, в котором много местоимений “Мы”, “Наш”, “Нас”, то попробуйте изменить их. Говорите о клиенте. 

Ошибка №7 – Обмудрил всех

Я называю это мудрый мудрец обмудрил весь текст – причастные и деепричастные обороты, мусорные слова, сложносочиненные конструкции не придают легкости тексту. Ваш текст должен быть понятен с первого взгляда.
Как исправить? Писать тексты для людей. Упростить предложения, поставить на места члены предложения.

Просто сравните: «Покупая каюты, которые выполнены в виде квартир-студий вы становитесь полноценным собственником всего круизного лайнера» Упрощаем: «Вы покупаете каюту и становитесь совладельцем круизного лайнера»

Читайте также – 9 элементов для 1 экрана лендинга

Ошибка №8 – Профессиональные термины и сленг

Эта ошибка тесно связана с предыдущей, иногда в лендингах используются профессиональный сленг.  Давайте посмотрим на скриншот:

6

“плывун”, “анкеры”, “армированный каркас в замок” – для тех, кто не разбирается в этом, совсем не понятно. 

Как исправить? Пишите тексты для обычных людей, профи вас в любом случае поймут

Ошибка №9 – Перепутаны блоки

Вспомните Анну Каренину Толстого. А теперь представьте, что Анна сначала бросается под поезд, затем влюбляется во Вронского и идет на бал. Звучит, как бред.
Вот и лендинг это ваш рассказ клиенту. По классике жанра он должен иметь начало, поворотный момент и заключение. Здесь должна прослеживаться логика в блоках, они должны следовать друг за другом, но не перепрыгивать друг друга.
Как исправить? Перед тем, как написать текст для лендинга, продумайте его структуру. Какие блоки будут идти друг за другом, почему именно так?

Ошибка № 10 – Грамматика и пунктуация

После того как написан текст, нужно проверить его на грамматические и пунктуационные ошибки. Даже если русский язык – любимый школьный предмет. Бывает так, что в творческом экстазе автор материала забывает о запятых и орфограмме.
Как исправить? Существует множество он-лайн сервисов, которые сделают все за вас. Напишите текст, проверьте и исправьте. Ошибки – мелочь, которая портит имидж компании в глазах покупателя.

План для разработки лендинга

Избежать большую часть недочетов очень просто. Необходимо придерживаться определенного плана:

  1. Изучить ЦА
  2. Изучить конкурентов
  3. Продумать структуру и сделать макет
  4. Превратить характеристики в выгоды
  5. Думать про клиента и его боль
  6. Написать текст (желательно несколько раз)
  7. Отдать дизайнеру и верстальщику
  8. Установить цели в метрике

Дизайн Landing Page

 

Я могу судить о дизайне лишь на уровне “нравится — не нравится”, поэтому для подготовки к этому блоку я пошла к дизайнеру с которым работаю. 

И вот ее рекомендации:

  1. Просто — дизайн должен восприниматься легко и просто. Он должен подчеркивать информацию и не отвлекать на себя внимание
  2. Практичность — в дизайне посадочной не должно быть лишних элементов, но в то же время человек не должен скроллит вверх или вниз для поиска формы или кнопки заказа
  3. Чисто — вспомните посадочные от Apple, главное внимание приковано к продукту, на их страницах вы не найдете смешения красок и картинок.
  4. Наглядно — в первого взгляда должно быть понятно, что вы предлагаете, каждый элемент текста подтверждайте соответствующей картинкой
  5. Акцентируйте — выделяйте важные элементы, например, если ваша кнопка красного цвета, то больше не используйте этот цвет на этом блоке

Презентация:

Отзывы участников о моем выступлении

отзывы отзывы-на-конфе

Итоги.

Получился большой пост про ошибки на лендингах. Избежать их можно двумя способами: довериться профессионалам или предусмотреть все самому.

Расскажите в комментариях, оказался ли полезен пост? Какие ошибки на своем лендинге вы нашли?