• Автор Зарина Мусина
Продвижение без бюджета или бесплатный маркетинг: миф?

Продвижение без бюджета или бесплатный маркетинг: миф?

Cлышали байки про продвижение без бюджета? А термин бесплатный маркетинг говорит о чем-нибудь? Авторы говорят о низкозатратных способах продвижения, рассказывают об инструментах и хитростях, продают курсы и семинары. В этом материале я считаю, сколько стоит так называемый малобюджетный маркетинг.

Мифы бесплатного маркетинга

Нагуглила статью с пафосным названием “5 методов безбюджетного продвижения в интернете”. Давайте посмотрим, что предлагают авторы:

Написание статей

Так, достаю калькулятор и иду считать. Заказать статью на бирже можно за 70-90 рублей за 1000 знаков. Объем материала около 3000 знаков = 210-270 рублей. НО! За эту цену вы получите шлак с ошибками и голой копипастой. Такую статью стыдно показать маме, я уже не говорю о публикации в блоге или соц.сетях.

Хорошие копирайтеры берут от 300 рублей за 1000 знаков (если я не права, поправьте в комментариях, давно не сотрудничала с коллегами). Одной статьей не обойдешься, публиковать нужно регулярно. Поэтому остается два выхода:
заложить в ежемесячный бюджет от 3000 рублей в месяц на хорошего копирайтера или пойти на курсы и научиться писать, а на это тоже нужны деньги и время.

Итог продвижения безбюджета: от 3 000 рублей за написание статей.

Продвижение группы или сообщества в соц.сетях

Авторы предлагают “создать группу, подобрать подходящее название и описание”. И всё! Вы шикарны, готовьте денежные мешки. Большей чуши я не слышала.

Чтобы раскрутить коммерческое сообщество нужно:

  • дизайн;
  • контент;
  • реклама.

Достаем калькулятор. Дизайн сообщества минимум 800 рублей и получите картинки с легким привкусом 90-х. Контент-маркетинг зависит от количества/качества публикаций и обязанностей контентщика. Давайте возьмем по минимуму (1 пост сомнительного качества в 3 дня) — 5000 рублей. Реклама — оплата услуг таргетолога и бюджет, берем тоже по минимуму 8000 рублей.

Итог: 13 800 за “безбюджетное продвижение группы или сообщества в соц.сетях

Размещение статей на информационных ресурсах

Если написание материалов — не ваш конек, значит, смотрим пункт 1 и плюсуем к нему прайс информационных ресурсов. Вы же не думали, что они бесплатно опубликуют материал? Могут, если вы дадите супер-интересную тему, эксклюзив или знакомы с главредом. Во всех остальных случаях доставайте кошелек.

Итог: от 1000 рублей за материал у копирайтера + цена за размещение

Тематические форумы

Авторы предлагают зарегистрироваться, опубликовать ссылку на сайт, создавать темы и активно общаться на форумах. Во-первых, форумы отмирают, люди перешли в соц.сети. Во-вторых, общение на форуме — личное время, которое тоже оценивается в купюрах.

Итог: личное время, сомнительный результат

Подпись в email-письмах

Цитирую: “…разместите там стишок собственного сочинения или интересную цитату…”. Автор считает, что это стимулирует сарафанное радио и люди будут рассказывать о вашей подписи. Если вы пишите по тысяче писем в день, то способ, возможно, сработает. Только вместо цитаты, напишите об акции или спец.предложении

Итог: сомнительный способ для продвижения и привлечения новых клиентов.

Бесплатного маркетинга не существует, если копнуть глубже, вы тратите время и деньги. Я хочу, чтобы вы включали голову и не бросались в “продвижение без бюджета”. Лучше выделяйте процент прибыли на раскрутку, откладывайте, копите и инвестируйте в рекламу.

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram

Добавить комментарий

Rambler's Top100