Фиолетовая корова. Сделай свой бизнес выдающимся!

Вспомните последнюю рекламу, которую вы видели по телевизору? А в интернете? Я копалась в чертогах памяти, но так и не вспомнила ни одной. Поменяйте фотографию девушки из рекламы шампуня на фото молодого человека в душе и никто не заметит разницы. И не запомнит. Рекламы стало так много, что у людей выработался иммунитет.

Мистер Гарри Селфридж – гений и легенда

Когда вы отправляетесь в торговый центр помните про Гарри Селфриджа – гения рекламы. Хотя он не был профессиональным маркетологом, он – владелец первого в Лондоне универмага. Представьте, Лондон 1909 год, джентльмены в черных цилиндрах, леди в длинных платьях с поджатыми губами. Чопорная Англия встретила весельчака — американца враждебно, но уже через несколько лет они без ума от Гарри Селфриджа.

Типичный лондонский универмаг того времени выглядел так – вас встречает неприветливый продавец и сопровождает от прилавка к прилавку. Все товары находятся под стеклянной витриной. Хотите что-то посмотреть, но не купить? Тогда проваливайте из магазина!

Селфридж взорвал общественность тем, что покупатели сами ходили по универмагу, трогали и смотрели вещи, чувствовали их запах. Он говорил: “Они могут купить не сегодня, но обязательно вернутся и, возможно, приобретут что-то завтра”.

Фиолетовая корова.Сделай свой бизнес выдающимся!

Swlfrigies – выдающийся универмаг Лондона

Гарри Селфридж первым запустил рекламу товара, первый проводил выставки на 1 этаже. Он сделал все, чтобы клиент, как можно дольше оставался в магазине. Так, для отдыха в универмаге был элегантный ресторан с приемлемыми ценами, салон красоты для женщин, библиотека для мужчин, мед.пункт и даже комната тишины. Гарри Селфридж внушил подчиненным, что с покупателем нужно общаться, как с дорогим гостем.

Я могу восхищаться им часами. В общем, он впервые сделал то, что для нашего времени кажется обыденным. Но в 19 веке маркетинг Гарри Селфриджа шокировал британскую общественность и привлекал тысячи покупателей в универмаг. Selfidges недавно был признан лучшим универмагом в мире. А ведь прошло уже более 100 лет с тех пор, как его построили.

Сет Годин – Фиолетовая корова. Сделай свой бизнес выдающимся!

 

«Цель этой книги — убедить вас, что гораздо безопаснее идти на риск, и укрепить ваше желание совершать поистине удивительные вещи. Как только вы поймете, что старые способы ведут только вниз, вы осознаете необходимость совершения чего-то необычного, такого, о чем стоит говорить.»

В книге много примеров разных компаний – Starbucks, Tide, Amazon, Google, HBO. Практически на каждой странице Сет Годин рассказывает нам истории. Он убежден, что в любом бизнесе есть масса возможностей внедрить выдающиеся идеи. Не хватает только смелости и воли.

Компания Schindler Elevator Corporation применила концепцию Фиолетовой коровы. В любом высоком бизнес-центре есть проблема с лифтами. Они останавливаются слишком часто, прежде чем вы доедите до нужного этажа. Для нас это мелкая досада, а для здания – огромная проблема, сжирающая гору денег. В лифтовой компании придумали такую схему: вы подходите к лифтам и на центральном пульте нажимаете кнопку нужного этажа, а на панели высвечивается номер лифта, который вас отвезет. Благодаря этой идее можно сделать здание выше, поставить меньше лифтов, сократить время ожидания. Выигрывают все.

Читайте также рецензию на книгу «Нетворкинг для интровертов»

Человека-невидимку никто не ругает

Посмотрите на людей, добившихся успеха – актеры, спортсмены, политики, писатели. У каждого из них есть хейтеры, люди, которые критикуют и ругают. Это составная часть понятия “выдающийся”. Никто и никогда не получает только похвалу.

Знаете, кого не ругают? Человека-невидимку, робкого парня или незаметную девушку. Тоже самое относится к компаниям – критикуют тех, кто делает шаг вперед или в сторону.

Мы не умеем проигрывать и достойно воспринимать критику. Мы воспитаны в обществе, где лучше не выделяться, безопаснее быть как все. Нужно обязательно писать ровным почерком, не задавать много вопросов, не вставать без разрешения.

Мы выросли с неправильной установкой: мы ошибочно считаем, что критика ведет к неудаче. С самого первого класса школы нас учили, что выделяться из общей массы почти всегда плохо. Будешь выделяться — окажешься у директора в кабинете, а не в Гарварде. Никто не скажет, что он хотел бы, чтобы его серьезно покритиковали. Однако, чтобы стать выдающимся, вам нужно именно это.

Боязнь критики приводит к избеганию негативной реакции, это гарантирует нам неуспех. На одной чаше весов стоит успех + критика, на другой – незаметность + отсутствие критики. Выбор для кого-то очевиден.

Что делать в этой ситуации? Осознать, что вы уже не первоклашка, который должен писать ровно. Вы взрослый человек. Вы и ваш бизнес – не одно и то же. Когда критикуют ваш проект, это не означает, что критикуют вас.

Книга «Фиолетовая корова», мои впечатления

Книга Сета Година мне понравилась тем, что в ней много историй больших и маленьких компаний. Рекомендую к прочтению маркетологам и предпринимателям. В книге, вы не увидите практических рекомендаций и пошаговых инструкций. В этом плане у Сета Година талант. Талант рассказывать одну мысль на протяжении 200 страниц. Весь смысл книги можно свести к слову: “Выделяйтесь” и оно обильно приправлено историями американских компаний. Для российского читателя они будут не очень интересны, так как о 90% мы и не слышали.

И все же в процессе чтения книги у меня в голове появилось несколько необычных идей и уверенность, что выделяться – хорошо. За вдохновение ставлю 5, за практическую пользу 3, за истории компаний 4.

Если читали книгу, то расскажите о своих впечатлениях? Возможно, я не права?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*