25 и 26 мая я ездила на конференцию «Российская неделя маркетинга». Встретилась с Игорем Манном, подписала ежедневник, увидела Алекса Левитаса, поняла, что визитки полная дрянь и игры с конверсией не всегда приводят к хорошему. Про это и поговорим.
Признаюсь честно – я пропустила часть первого дня и не пошла на третий день. 26 мая показался мне самым интересным и полезным.
Из этой статьи вы узнаете:
Записи конференции Российская неделя маркетинга
- Брейншторминг оторван от реальности покупателей, он нужен чтобы понравился креатив клиентам, но это не правильно.
- Какой должна быть продающая реклама:
-
- Привлекает внимание
- Четко объясняет суть выгоды и обоснование преимуществ
- Вызывает доверие
- Запоминается
- Стимулирует к совершению первого маленького действи – позвонить, заказать бесплатно, прийти и получить подарок
-
И вот 15 способов от Александра Белгорокова и моими комментариями, которые превратят рекламу в клиентов. Многие их знают, но продолжают пользоваться классической АИДА.
- АИДА – тут ничего не буду говорить, она давно знакома
- Показать До и После – этим приемом пользуются косметологи/визажисты/фитнес-тренеры, подумайте, можно ли в вашей нише показать ДО и ПОСЛЕ.
- ВАК (визуальный, аудиальный, кинестетический) – бьем по всем органам чувств.
- Тизер – привлекает внимание и вбрасывает в проблему клиента.
- Свидетельства – ссылка на авторитетных людей, которым доверяют (придуманные знаменитости, знаменитости без антирейтинга, мультгерои, литературные герои, герои прошлого).
- А-В-С – последовательность действий, (нейтральная ситуация — проблема — спаситель — рецепт).
- Обычно — У нас – по уверениям Александра, способ-убийца конкурентов, нужно сравнить, что предлагает конкурент, а потом написать то, что предлагаете вы.
- Если … То – подходит для крупных брендов, которые захватили бОльшую часть рынка и осели в умах потребителя (если поэт, то Пушкин, если молоко, то Домик в деревне, если зубная паста, то Колгейт).
- Просим совершить конкретное действие – прийти, позвонить, заказать, зайти на сайт, купить, попробовать.
- Встраиваемся в среду.
- Продаем через секс.
- Цитата великих.
- Ссылка на институцию – брит ученые доказали (и все в таком духе).
- Перечисление выгод – 7 причин почему.
- Демо версия товара или услуги.
Второй день
На второй день я приехала к 12 дня и застала кусочек выступления о email-маркетинге, который натолкнул меня на некоторые эксперименты. До лекции Игоря Манна я успела купить ежедневник и получить автограф автора.
Игорь Манн рассказывал о точках контакта между компанией и клиентом. Выступление походило на презентацию одноименной книги, но это даже хорошо. Я как истинный ценитель бизнес-литературы и книг издательства МИФ обязательно куплю новое издание. Потому что из таких мелочей и складывается лояльное отношение клиента к вам.
Точки контакта – моменты, места, интерфейсы, ситуации, в которых клиент соприкасается с компанией. ТК много
Если говорить о компании, то у вас могут быть такие ТК:
- Автоответчик.
- Автореплай в почте.
- Автоподпись в почте.
- Отзывы клиентов.
- Соцсети.
- Униформа сотрудников.
- Блокноты для записи.
- Рекламные материалы.
- Бейджи.
- Речь в лифте.
Как работать с точками контакта
- Фиксируем все ТК, которые у нас есть, можно сделать в виде mind map.
- Делаем топ-10 ТК.
- Ранжируем по приоритету.
- Оцениваем – категорично (вау, так себе, отстой).
- Расставляем приоритеты, намечаем план действий, ставим сроки и ответственного.
- Не останавливаемся.
Затем на сцену вышел Дмитрий Турусин, соавтор книги «Точки контакта: простые идеи для улучшения вашего маркетинга». Он рассказывал, как должна выглядеть крутая визитка. Об этом я напишу отдельный пост, после которого вы избавитесь от своих визиток и пойдете делать новые. 100% гарантия.
А вот Антон Петроченков рассказывал, как добиться максимальной конверсии сайта. Люблю слушать и бывать на выступлениях Антона, у него нет воды, нет самопрезентации. Только практика, только фишки, только полезность. Выступление достойно отдельного поста, я его обязательно напишу. А пока, подразню вас и скажу, что играться с конверсией опасно и можно напороться на 5 ошибок. Узнаете чуть позже.
Алекс Левитас зажег зал, рассказывал о приемах, которые без вложений увеличивают прибыль на 148%. Круто, правда? Единственное, жалею, что не подошла познакомиться к нему, когда он сидел один за столом. В феврале у Левитаса вышла книга «Экспресс-маркетинг», из 5000 экземпляров осталось не больше сотни. Так что, если хотите быстрых результатов, то узнаете КАК и ЧТО делать из книги.
Завершал мой второй день на конференции Андрей Гавриков, генеральный директор Комплето. Говорил об анализе конкурентов, делился приемами, как быть в курсе всего, что у них происходит.
На третий день конференции я не пошла, поэтому не могу рассказать, что же там было. Участие в таких мероприятиях дарит кучу идей. Нет гарантии, что узнаете что-то новое, но ценные крупицы информации попадаются. Наша задача взять и максимально использовать их. Лично я поработю над своими точками контакта, визитками и прочитать 2 новые книги.
Вопрос для комментаторов – а что сделаете вы для своего маркетинга?