Российская неделя маркетинга 2016: что я узнала от Игоря Манна и Алекса Левитаса

25 и 26 мая я ездила на конференцию «Российская неделя маркетинга 2016». Встретилась с Игорем Манном, подписала ежедневник, увидела Алекса Левитаса, поняла, что визитки полная дрянь и игры с конверсией не всегда приводят к хорошему. Про это и поговорим. 

Признаюсь честно – я пропустила часть первого дня и не пошла на третий день. 26 мая показался мне самым интересным и полезным.

Записи конференции Российская неделя маркетинга 2016, 25 мая

  1. Брейншторминг оторван от реальности покупателей, он нужен чтобы понравился креатив клиентам, но это не правильно.
  2. Какой должна быть продающая реклама:
      • Привлекает внимание
      • Четко объясняет суть выгоды и обоснование преимуществ
      • Вызывает доверие
      • Запоминается
      • Стимулирует к совершению первого маленького действи – позвонить, заказать бесплатно, прийти и получить подарок

И вот 15 способов от Александра Белгорокова и моими комментариями, которые превратят рекламу в клиентов. Многие их знают, но  продолжают пользоваться классической АИДА.

  1. АИДА – тут ничего не буду говорить, она  давно знакома
  2. Показать До и После – этим приемом пользуются косметологи/визажисты/фитнес-тренеры, подумайте, можно ли в вашей нише показать ДО и ПОСЛЕ.
  3. ВАК (визуальный, аудиальный, кинестетический) – бьем по всем органам чувств.
  4.  Тизер – привлекает внимание и вбрасывает в проблему клиента [Подробнее о том, как написать текст объявления]
  5. Свидетельства – ссылка на авторитетных людей, которым доверяют (придуманные знаменитости, знаменитости без антирейтинга, мультгерои, литературные герои, герои прошлого)
  6. А-В-С – последовательность действий, (нейтральная ситуация — проблема — спаситель — рецепт)
  7.  Обычно — У нас – по уверениям Александра, способ-убийца конкурентов, нужно сравнить, что предлагает конкурент, а потом написать то, что предлагаете вы. 
  8. Если … То – подходит для крупных брендов, которые захватили бОльшую часть рынка и осели в умах потребителя (если поэт, то Пушкин,  если молоко, то Домик в деревне, если зубная паста, то Колгейт) 
  9. Просим совершить конкретное действие – прийти, позвонить, заказать, зайти на сайт, купить, попробовать
  10. Встраиваемся в среду
  11. Продаем через секс
  12. Цитата великих
  13. Ссылка на институцию – брит ученые доказали (и все в таком духе)
  14. Перечисление выгод – 7 причин почему
  15. Демо версия товара или услуги

Записи конференции Российская неделя маркетинга 2016,  26 мая

На второй день я приехала к 12 дня и застала кусочек выступления о email-маркетинге, который натолкнул меня на некоторые эксперименты [о них узнают те клиенты, которым я веду рассылку]. До лекции Игоря Манна я успела купить ежедневник и получить автограф автора.

Y5rjIJbI784 20160528_140913

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Манн рассказывал о точках контакта между компанией и клиентом. Выступление походило на презентацию одноименной книги, но это даже хорошо. Я как истинный ценитель бизнес-литературы и книг издательства МИФ обязательно куплю новое издание. Потому что из таких мелочей и складывается лояльное отношение клиента к вам.

Точки контакта – моменты, места, интерфейсы, ситуации, в которых клиент соприкасается с компанией. ТК много

Если говорить о компании, то у вас могут быть такие ТК:

  • Автоответчик
  • Автореплай в почте
  • Автоподпись в почте
  • Отзывы клиентов
  • Соцсети
  • Униформа сотрудников
  • Блокноты для записи
  • Рекламные материалы
  • Бейджи
  • Речь в лифте

Как работать с точками контакта:

  1. Фиксируем все ТК, которые у нас есть, можно сделать в виде mind map
  2. Делаем топ-10 ТК
  3. Ранжируем по приоритету
  4. Оцениваем – категорично (вау, так себе, отстой)
  5. Расставляем приоритеты, намечаем план действий, ставим сроки и ответственного
  6. Не останавливаемся

Затем на сцену вышел Дмитрий Турусин, соавтор книги «Точки контакта: простые идеи для улучшения вашего маркетинга». Он рассказывал, как должна выглядеть крутая визитка. Об этом я напишу отдельный пост, после которого вы избавитесь от своих визиток и пойдете делать новые. 100% гарантия.

А вот Антон Петроченков рассказывал, как добиться максимальной конверсии сайта. Люблю слушать и бывать на выступлениях Антона, у него нет воды, нет самопрезентации. Только практика, только фишки, только полезность. Выступление достойно отдельного поста, я его обязательно напишу. А пока, подразню вас и скажу, что играться с конверсией опасно и можно напороться на 5 ошибок. Узнаете чуть позже.

Алекс Левитас зажег зал, рассказывал о приемах, которые без вложений увеличивают прибыль на 148%. Круто, правда? Единственное, жалею, что не подошла познакомиться к нему, когда он сидел один за столом. В феврале у Левитаса вышла книга «Экспресс-маркетинг», из 5000 экземпляров осталось не больше сотни. Так что, если хотите быстрых результатов, то узнаете КАК и ЧТО делать из книги.

Завершал мой второй день на конференции Андрей Гавриков, генеральный директор Комплето. Говорил об анализе конкурентов, делился приемами, как быть в курсе всего, что у них происходит.


На третий день конференции я не пошла, поэтому не могу рассказать, что же там было. Участие в таких мероприятиях дарит кучу идей. Нет гарантии, что узнаете что-то новое, но ценные крупицы информации попадаются. Наша задача взять и максимально использовать их. Лично я поработю над своими точками контакта, визитками и прочитать 2 новые книги.

Вопрос для комментаторов – а что сделаете вы для своего маркетинга?