• Автор Зарина Мусина
SEO-Копирайтинг: Что это и как успешно писать СЕО тексты?

SEO-Копирайтинг: Что это и как успешно писать СЕО тексты?

Я собрала все актуальные советы и лайфхаки по SEO-копирайтингу. Статья будет полезна авторам и вебмастерам, которые работают с СЕО текстами. Материал обновляется по мере изменений в алгоритмах работы поисковых систем. Будьте уверены, что вы получите актуальную информацию.

Итак, небольшая вводная для новичков, давайте пойдем от общего к частному и для начала разберемся с терминами.

Что такое SEO-копирайтинг?

SEO-копирайтинг — это написание текстов, оптимизированных под требования поисковых систем. Эти тексты отличаются наличием определенной структуры, ключевых слов, хвостов, а также LSI слов, которые относятся к теме статьи и раскрывают её более подробно.

SEO-копирайтер — это чудесный человек (вы), который пишет статьи и соблюдает все требования технического задания. Именно от того, как круто и полно вы раскроете тему статьи зависит успех этой статьи в поиске.

Раньше вебмастера не заморачивались и для попадания в ТОП было достаточно проставить ключевые слова в тексте.

Как выглядит переспам ключами в тексте. Не делайте так.

Поисковые алгоритмы уже давно не пропускают сайты с низкосортным контентом в ТОП. Поэтому если вы владелец сайта, то вам нужно заказывать хорошо оптимизированные для поисковых систем статьи. А если вы пишете на заказ и хотите много зарабатывать, то тупое перечисление ключевиков не прокатит в 2024 году.

А что тогда? Давайте разбираться.

Как написать SEO текст, который захочется прочесть

Ключевое в работе поисковой выдачи: статья должна отвечать на запрос человека и учитывать требования алгоритма. Думаю, все смотрели фильм «Веном»? Вот представьте, что Том Харди — это ваш сайт, а темная субстанция — это Яндекс или Google. Если вы хотите оставить конкурентов позади себя, то работать нужно в симбиозе:

Польза для читателя + Актуальная оптимизация

Основные правила СЕО текста

Польза для читателя. Постарайтесь максимально раскрыть в статье все вопросы, которые могут волновать читателя. Если вы пишете на заказ или развиваете свой проект, то вы должны уметь анализировать целевую аудиторию. Что беспокоит читателей? От каких проблем они хотят уйти? Какие потребности реализовать? В глазах поисковых роботов хорошая статья — та, после которой человек не возвращается в поиск. Именно такой материал будет стоять в ТОПе выдачи.

Структура текста. Нужно максимально упростить чтение вашего контента. Избегать кирпичных стен текста и давать воздух. В этом нам помогут:

  • подзаголовки,
  • нумерованные и маркированные списки,
  • картинки,
  • видео,
  • визуальное отделение ключевых мыслей в тексте.

Ключевые фразы в подзаголовках. Заботясь об удобстве читателей, не забывайте о поисковых системах. Добавляйте ключевые фразы в заголовки H1-H2-H3, чтобы робот понимал, насколько ваша статья отвечает запросу пользователя и стоит ли её ему показывать.

Что такое seo копирайтинг, основы сео, сео статьи seo копирайтера

Что такое SEO копирайтинг и как писать СЕО статьи в 2024 году?

Уникальность и отсутствие ошибок. Нельзя просто так взять и скопировать чужой текст, ваша статья должна быть уникальной. Понятно, что нельзя написать 100500 разных статей о газосиликатных блоках. Идеально, если ваша статья будет уникальна на 100%, но на биржах копирайтинга допускается и 80%. Про то, как проверить текст на ошибки и уникальность я расскажу чуть ниже.

Тошнота текста — это частота повторения ключевых слов в статье. Поисковым алгоритмам не нравится, когда материал заспамлен ключевыми словами. 3-4% — оптимальная норма тошноты текста.

Конечно, не стоит забывать о вписывании правильных Title и Description. В тайтл копирайтер прописывает самый главный ключ. Желательно в прямом вхождении, т.е. так, как его пишут пользователи в поисковых системах. А вот за остальные теги уже отвечает вебмастер или SEO-специалист.

Добавим немного магии в SEO-копирайтинг

Я сейчас усложню задачу SEO копирайтера, уж простите меня. Вы должны написать текст, который будет отвечать на вопросы читателей, понравится поисковым роботам и…
Будет написан легким слогом, без канцелярщины и больших предложений.

Держите лайфхаки по работе со статьями от копирайтера с 10-ти летним стажем:

  1. Делайте статьи удобными для чтения:
  • небольшие предложения,
  • простые слова, если нужно использовать какой-то сложный термин, то объясняем его,
  • минимум вводных конструкций, лишних слов, повторений, причастных и деепричастных оборотов.
  1. Структурируйте – разбивайте текст на логические блоки. Если нужно, то делайте списки или буллиты. Не забывайте про подзаголовки.
  2. Вычищайте текст от канцеляризма. Например: «нами была предпринята попытка», «в настоящее время», «с целью», «значительный» и т.д.
  3. Обеспечивайте конверсию. Делайте так, чтобы текст побуждал зайти в нужный раздел на сайте. Например, если статья об услуге, то дайте ссылку на страницу заказа.

Идеально, если вы напишете статью в публицистическом стиле, с использованием разговорных выражений и даже юмора. Обсудите этот момент с заказчиком и, пожалуйста, не лейте воду в текстах, хорошо?

Окей, Зарина, как перестать лить воду в статье?

Смотрите, некоторые копирайтеры для того, чтобы набрать 3000 знаков в статье начинают лить воду:

  • используют вводные конструкции (кажется, разумеется, бесспорно),
  • дублируют ту же информацию другими словами,
  • пишут текст без смысловой нагрузки. Например: «Для создаваемого названия имеют определяющее значение краткость, запоминаемость, меткость смысловой нагрузки, оригинальность, а также не копировать известные бренды».

Пожалуйста, миленькие, не делайте так. Вместо этого добавьте примеров по теме текста, историй из практики, покажите, как работает товар или услуга. В общем, держите в голове запрос аудитории, для которой вы пишете. Предугадывайте намерение пользователя, отвечайте на все вопросы, которые у него могут возникнуть по теме статьи.

Основные части SEO текста

Заголовок и подзаголовки

Заголовок H1 должен быть один на всю статью и содержать SEO-фразу.

Например: для ключа – «как выбрать копирайтера» заголовок может быть таким: «Как выбрать копирайтера: 10 проверенных способов».

Не забываем разбивать текст подзаголовками H2-H6 с ключевыми словами. Также следуйте строгой структуре подзаголовков: не прыгайте с заголовка H2 на H5 и наоборот. Подзаголовки должны идти «лесенкой»: H1-H2-H3-H3-H3-H2-H2.

Как размещать подзаголовки в SEO тексте

Какие типы заголовков можно использовать? Те, которые:

  1. Вызывают интерес или интригует;
  2. Говорят о проблеме;
  3. Указывают на практичность статьи (Как выбрать копирайтера…).

Первый абзац статьи

Читатель приходит на сайт с поисковой системы, значит, у него уже есть сформированный запрос. Не надо его мариновать вводными предложениями вроде: «Выбор копирайтера – ответственное мероприятие, которое …».

Первый абзац должен мотивировать посетителя на дальнейшее чтение материала. Расскажите в 1-2 абзацах о том, какие темы вы раскрываете в этой статье.

Сделайте краткий, но интригующий тизер вашего материала.

LSI-слова и хвосты

LSI фразы (Latent Semantic Indexing) — это слова и понятия, связанные с основным ключевым словом. Важно, что эти фразы используются вместе с основным запросом.

Например. Основной запрос «Знакомство в Тиндере».

LSI-фразы, которые нужно вписать в такой статье: мужчина, женщина, отношения, любовь, семья, встреча.

Хвосты ключевых запросов это те слова, которые идут после основной ключевой фразы. Используйте их в текстах, давайте ответы и на эти запросы, и ваши СЕО тексты будут любить.

Ключевой запрос с хвостами
Пример запроса «что делать если застрял в лифте» с его разными хвостами

Полезные приложения для работы с текстом

  1. Проверить уникальность, тошноту — text.ru, advego.com
  2. Проверить грамотность — orfogrammka.ru
  3. Почистить текст от мусора и канцеляризмов — glvrd.ru

Я обычно работаю так: пишу текст, проверяю на уникальность, затем чищу от мусора и только потом проверяю ошибки.

Вместо заключения: 8 вопросов к хорошему SEO-тексту

  1. Заголовок содержит ключевое слово/фразу?
  2. Заголовок интересен/несет практическую пользу?
  3. Предложения небольшие по объему?
  4. В тексте мало вводных конструкций и лишних слов?
  5. В тексте упоминаются ключевые слова и LSI?
  6. Есть ли подзаголовки?
  7. Вы бы дали прочитать текст маме/бабушке/соседке по квартире?
  8. Текст отвечает на главный запрос, с которым пришел читатель?

Если на все 8 вопросов вы ответили «Да», то поздравляю! Вероятно, вы написали хороший текст. Если на какой-либо вопрос вы ответили «Нет», то вернитесь к началу и исправьте.

Желаю всем копирайтерам побольше вдохновения для работы с СЕО статьями. Напишите в комментариях, помогла ли вам статья? Может, остались вопросы?

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram

Добавить комментарий

Rambler's Top100