• Автор Зарина Мусина

Шаблон коммерческого предложения

Сегодня поговорим про шаблон коммерческого предложения. В каких случаях стоит заказать КП у копирайтера, а где можно обойтись и шаблоном?

Примеры коммерческого предложения

«Уважаемый, Иван Иванович!

Ведущий российский разработчик комплексов автоматизации сметных расчетов Группа компаний «XXX» предлагает вам уникальный информационный проект «XXX»

или

«Коммерческое предложение.

Наша компания предлагает рассмотреть возможность поставки в адрес Вашего предприятия нижеуказанного ассортимента»

Скажите честно, стали бы вы что-то заказывать у компании с таким коммерческим предложением? Скорее всего, вы даже не дочитали бы его до конца. Между прочим, приведенные цитаты — реальные КП, которые мне встретились.

Конечно, проще взять шаблон коммерческого предложения, вставить туда данные компании и отправить потенциальным клиентам. Только не удивляйтесь, что нет продаж. Потому что не бывает рабочих шаблонов.

В чем минусы шаблонов коммерческого предложения

Как у всего бесплатного есть свои минусы, так и у шаблонов КП есть свои:

  1. Скучные — их не читают до конца.
  2. В них не учитывают интересы целевой аудитории.
  3. Не учтена текущая ситуация на рынке.
  4. Не отстраивают вас от конкурентов — т.е. в шаблонном КП ваша компания ничем не отличается.
  5. Написаны сухим и канцелярским языком, место которого в органах власти.

Почему КП должен писать копирайтер или маркетолог

Я искренне верю, что за написание КП должен отвечать человек, имеющий опыт в маркетинге, он:

  1. Придумает цепляющий заголовок и первый абзац. Ваш читатель не закроет КП после первого предложения.
  2. Напишет коммерческое предложение с учетом вашего бизнеса, целевой аудитории, ситуации на рынке.
  3. Придумает отстройку вас от конкурентов, т.е. находит такие доводы, которые выгодно отличают вашу компанию.
  4. Его коммерческое предложение будет легко читать, оно будет написано человеческим языком.
  5. Перед написанием текста проделывает огромную работу: знакомится с вашим бизнесом, узнает всё про целевую аудиторию и даже про конкурентов.

Любой ли копирайтер может написать коммерческое предложение? Нет.

Как тогда выбрать копирайтера для написания коммерческого предложения? Посмотрите на его портфолио работ, почитайте отзывы, поспрашивайте, как он работает над текстами. И доверьтесь своему чутью.

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 4 комментариев
  1. Здравствуйте!я работаю в журнале,который занимается рекламой металлургических предприятий.Подскажите, пожалуйста,что нужно писать в коммерческом предложении,чтобы клиенты заинтересовались нашими услугами?

    1. Пишите то, что важно вашим клиентам, отличайтесь от конкурентов.

  2. Доброе время суток. Как правильно сделать коммерческое предложение на поставку товара, а именно автозапчастей в автосервисы? Уже несколько лет занимаемся оптовой торговлей запчастями. Перепробовали разную рекламу, сделали вывод, что лучше всего работают холодные звонки. Теперь хотим составить грамотное КП для отправки клиентам по запросу после телефнного разговора.

    1. Здравствуйте, нет единого шаблона, который работал бы)
      Отталкивайтесь от того, что нужно Вашим клиентам, а не от того, что Вы можете предложить. Главное, избегайте типичных ошибок коммерческих предложений

Добавить комментарий

Rambler's Top100