Тренды в Интернет – рекламе 2013

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим про Интернет-рекламу, а точнее про ее тенденции прошлые и будущие. Рассмотрим, что такое CPA и RTB. Зачем нужна мобильная версия сайта, а так же важные аспекты — ретаргетинг и юзабилити.

Да, конечно, вы скажете, что половина года уже прошла. Однако думаю, что эти течения останутся с нами и в 2014 году.

Для начала, что такое тренд?

Инографика тренды интернет рекламы

Тренд – это не только растиражированное англоязычное слово, которое любят употреблять хипстеры и прочие модные люди.
Тренд – это, прежде всего, что-то современное, заметное направление в развитии чего-либо.

Раз уж тема зашла о рекламе в Интернете, давайте посмотрим на общие статистические данные.

Аналитическая компания TNS подсчитала, что Интернетом пользуется 53% россиян (примерно 76,5 млн. человек, данные за февраль 2013 года).
Хотя еще в 2011-2012 годах жителей Интернета было меньше – 43 млн. пользователей.
Однако «за бортом» остается примерно 47% россиян, но эта цифра стремительно сокращается.

Как вы думаете, за счет кого совершается прирост пользователей рунета? Москва? Санкт-Петербург?

А вот и нет, жители столиц уже давно и поголовно пользуются сетью. Растет количество пользователей в регионах.

Итак, если раньше Всемирная паутина была диковинкой, то теперь же здесь находится большая часть населения нашей страны. Мы сидим в социальных сетях, смотрим фильмы, слушаем музыку, лайкаем, делаем ретвиты, занимаемся бизнесом, обучаемся и работаем в Сети. Все это естественным образом привело к росту рекламы на просторах Интернета. В общем пироге рекламного бюджета на долю Интернета приходится приблизительно 56 милн. рублей (19%). Но нас становится все труднее завлечь баннерами, нам подавай креатив.

 

 Тренды прошлых лет

Перечислю небольшой список того, что было популярно в прошлых годах. Что называется «no comments» и

  1. Повышение конверсии сайта;
  2. Развитие компаний в социальных сетях;
  3. Контекстная реклама;
  4. Вирусное видео;
  5. Поисковая оптимизация.

Конечно, все эти инструменты эффективны и до сих пор. Но ведь лучше быть лидером?

 

Тренды 2013

1. CPA и RTB

cpa и rtb

CPA (cost per action) – дословно говоря «плата за действие». Если вы рекламодатель, то вы платите не за количество кликов и переходов, а за определенное действие, которое совершает посетитель на сайте. Например, покупает товар или заказывает звонок, или подписывается в рассылку.

Если вы веб-мастер, то получаете деньги от рекламодателя за то что генерируете трафик и направляете пользователя на страницы с предложениями. Если посетитель выполняет действие полезное рекламодателю, то вы получаете оплату.

real time bidding description rtb

RTB (real time bidding) – аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Эта технология начала развиваться в Штатах аж в 2008 году и только сейчас пришла к нам.

Система на первый взгляд кажется сложной.

Несмотря на сложную схему взаимодействия, экономические обстоятельства вынуждает вводить рекламным агентствам в портфель услуг предложения RTB рекламы. Как ни крути, от этого выигрывают все участники рынка. Рекламодатели получают целевую аудиторию, повышают конверсию и эффективность кампаний. А площадки продают каждый показ в зависимости от посетителя и объявления.

2. Мобилизация

Мобильный Интернет получил небывалый прирост. Так, за 2012 год количество таких пользователей выросло на 48% в городах-тысячниках, на 45% в Москве и на 34% в миллионниках. Итого армия пользователей мобильного интернета составляет 18,4 млн. человек.
49% — пользователи смартфонов и 16% — обладатели планшетников.
Если у вас до сих пор нет мобильной версии сайта или приложения, то советую крепко подумать об этом.
Для того чтобы не выкинуть деньги на ветер, при разработке приложения обратите внимание на ИДЕЮ. Чем она интереснее, полезнее и новее, тем больший отклик получит.

3. Ретаргетинг

Возможно, вы уже сталкивались c этим понятием. Если нет, то расскажу вкратце. Ретаргетинг показывает пользователям продукт, который они уже посмотрели на вашем сайте, но не купили.
Согласно исследованию, опубликованному в The New York Times, 98% посетителей сайта уходят, не совершив покупку. Ретаргетинг нацеливает рекламу именно на таких пользователей.

4. Совершенствование сайта юзабилити сайта

Нет предела совершенства – эта фраза справедлива и к вашему сайту. Работайте над юзабилити, над дизайном, расположением блоков, над скоростью загрузки.

В современном мире есть множество предложений и если вашему посетителю не понравится сайт, ему достаточно закрыть его. И уйти к конкурентам.
Превратите сайт в тестовую площадку: меняйте тексты, цвета кнопок, расположение контактов и контентных блоков. Оставляйте то, что повышает количество клиентов. Избавляйтесь от того, что плохо работает. Благо в Интернете широкий выбор специалистов: программистов, копирайтеров, веб-дизайнеров. Обращайтесь к лучшим, к адекватным профессионалам.
Исследуйте целевую аудиторию, разработайте способ коммуникации, рвите шаблоны, используйте то, на что до вас никто не решался.

Итоги

Конечно же, все перечисленные методы призваны повысить количество и качество ваших клиентов. Используйте как проверенные методы Интернет рекламы: повышение конверсии, развитие в социальных сетях, контекстная реклама, вирусное видео. Так и совсем новые: CPA и RTB, мобилизация, ретаргетинг и повышение юзабилити сайта.

Кстати, а всем ли компаниям нужно продвижение в социальных сетях?
Но об этом мы поговорим в следующем посте.