Ваше отличие от конкурентов

отличие от конкурентов

Когда клиенты приходят на консультацию, в первую очередь я задаю вопрос: «В чем ваше отличие от конкурентов?». Кто-то мнется и не знает, что ответить. Другие сразу говорят, что ничем не отличаются. В этой статье расскажу вам о 6 способах отстройки от конкурентов.

Поможет мне в этом Алиса и два пекаря. Давайте окунёмся в историю Алисы, круассана и двух пекарей.

Отличие от конкурентов — начало

Один. Два. Алиса шла по узкой московской улочке, считая шаги. Казалось, что весь мир улыбается ей, даже солнце, висящее на небе.

И тут Алиса замерла.

Она остановилась, чтобы понять, откуда доносятся запахи свежеиспеченного хлеба. Внизу едва виднелись две пекарни, Алиса поспешила на зов булочек и круассанов. В считанные минуты она дошла до вывесок: “Кондитерская Лёлик” и “Кондитерская Болик”. Все было в них одинаково: на витрине красовался румяный каравай, на соседней тарелке лежали круассаны, чиабатта с луком и зеленью, а каталонская булочка манила своим хрустом и ароматом.

отличие от конкурентов, отстройка от конкурентов

Алиса металась между двумя пекарнями и не знала, какую ей выбрать. Но вот дверь Лёлика и Болика одновременно распахнулась, оттуда выкатились грузные мужчины. Они были похожи друг на друга как близнецы.

– Добрый день – еле слышно сказала Алиса, – Я хочу хрустящий круассан, но не знаю, кого из вас выбрать. Помогите мне, пожалуйста

👨Наши круассаны поднимают уровень счастья в 2 раза! – воскликнул пекарь из “Лёлика”

👦А наши круассаны дарят 365 счастливых минут — махнул рукой пекарь из «Болика»

6 способов отличаться от конкурентов

Первое — отстройка по результату

Пишем про относительное увеличение (в 2 раза, на 15% и т.д.) или про абсолютное (300 заявок в день, 15 заказов и т.д.)

👨: «Послушай, Алиса, в пекарне Лёлика каждый клиент получает абонемент на доставку круассанов прямо домой. Только подумай, как это удобно, ты только проснулась и тут же в дверь звонит наш курьер с коробкой хрустящих и ароматных круассанов»

Второе – отстройка по комфорту

Мы не обещаем результат, а делаем акцент на комфорт. Например, бесплатная, курьерская доставка.

👦: «Алиса, мы будем доставлять тебе свежие круассаны каждое утро. Заходи к нам!»

Третье – отстройка по эксперту

Мы говорим про специалистов, работающих в вашей компании.

👨: «Ой да подумаешь, курьер! Дорогая, таких вкусных булочек ты не ела никогда – самый красивый пекарь Джованни Браво из Италии замешивает тесто. Он же отмеряет столько начинки, чтобы было вкусно, а не приторно»

👨: «У нас в Лёлике тесто замешивает робот КБК-100. Благодаря ему тесто получается нежным и у каждого круассана 1000 слоев!»

Четвертое – технология

Акцентируем внимание на технологии, с помощью которой произведен продукт

👦: «Круассаны из Болика сделаны из муки высшего сорта, тесто вымешивается в полнолуние феями из страны ОЗ»

Пятое – ложная уникальность

Здесь мы как фокусники достаем кролика из шляпы. Говорим о том, про что молчат конкуренты. И у вас, и у них одинаковые свойства, качества, процесс производства товара/услуги. Но никто про это не говорит, такие факты считаются нормой. Поэтому берем обыкновенный факт и превращаем его в преимущество.

👦: «Наши сделаны на дрожжах, именно поэтому они хрустящие и воздушные»

Шестое – повышенная ценность

Увеличиваем ценность товара или услуги с помощью бонусов и дополнительных плюшек.

👨: «Ну всё, мой последний аргумент! – вскричал кондитер из Лёлика, – Наши круассаны идеально сочетаются с какао, зайди и попробуй сама. Кстати, какао за счет заведения»

Отличие от конкурентов — то, что вы должны сделать, если хотите перестать снижать стоимость. Конкурируйте в плоскости ценности и продавайте свои продукты по нормальным ценам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*