• Автор Зарина Мусина
Тварь ли я дрожащая или право имею: вы и Вы в рекламных текстах

Тварь ли я дрожащая или право имею: вы и Вы в рекламных текстах

Потратьте 5 минут на чтение и освежите знания по русскому языку. Дабы не отвлекать внимание на пространные рассуждения, перейду сразу к делу – каждый из вас хоты бы раз задумывался над тем, как писать местоимение «вы» в рекламных текстах. Обратите внимание на рекламные или информационные тексты на сайтах или в рассылках.

Как писать «вы» в текстах?

В каждом третьем тексте встречается ошибка по написанию: автор томится в раздумьях обращаться к читателю на «вы» или на «Вы». В трех случаях из пяти побеждает второй вариант и это решение не верно.

Давайте перенесемся в 3 класс общеобразовательной школы, тогда на уроке русского языка проходят тему личных местоимений. Согласно правилам великого и могучего местоимение «Вы» пишется с прописной буквы в следующих случаях:

  1. В личной переписке. Например: «Алексей Петрович, прошу Вас стать инвестором моего крутого стартапа, который перевернет Вашу жизнь»
  2. Как форма вежливого обращения к одному лицу в официальных документах или приглашениях. Например: «Приглашаем Вас стать почетным гостем на открытии нашего магазина».
  3. Согласно ГОСТу «Вы», «Ваш», «Вас» пишутся с прописной буквы в анкетах и опросниках. Например: «Какими проектами Вы занимались раньше?» или «Расскажите о Вашем успехе»

Внимательный читатель уже уловил суть – при обращении к конкретному человеку пишем «Вы» с большой буквы. Если же адресатов несколько, то местоимение пишется со строчной буквы. Например: «Уважаемые коллеги, приглашаем вас на празднование дня рождения компании…».

С правилами русского языка разобрались, как же обращаться к адресату в рекламных текстах?

Пишем «Вы» с большой буквы в:

  • рассылке с указанием имени адресата;
  • в начале предложения.

Пишем «вы» с маленькой буквы в:

  • рассылке без указания имени адресата;
  • LP или одностраничниках;
  • текстах на сайте;
  • постах в социальных сетях.

На этом самая короткая колонка заканчивается. Просто запомните одно простое правило: «Вы» пишется при личном обращении к конкретному человеку. Как написал однажды Лебедев: «Хочется нахамить незнакомому человеку — обратитесь на «ты». Хочется выглядеть мудаком — обратитесь на «Вы»»

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram

Добавить комментарий

Rambler's Top100