Яндекс убирает ссылочное ранжирование — что это значит для сайтов?

На конференции IBC Russia 2013 компания «Яндекс» объявила о том, что в 2014 году перестанут учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Мнения вебмастеров разделились. На просторах Рунета слышались реплики от драматичных «яндекс кидает вебмастеров» до равнодушных «это все фигня».

Несмотря на это, 12 марта 2014 года в официальном блоге Яндекса появилось сообщение о том, что отменяется учет ссылок в ранжировании коммерческих запросов. Правда, пока  это касается только Московского региона и только некоторых тематик [недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника].

Даже на этот раз комментаторы разделились на два блока:

равнодушные комментаторы

 

комментарийСам же Яндекс выразил надежду на улучшение качества сайтов:

«Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы»

=======================
Ссылочное продвижение — метод продвижения при котором ссылки на сайт публикуются на других ресурсах. Такие ссылки дают сигнал поисковой системе о вашем сайте. Пожалуй, я не буду углубляться в тему ссылочного продвижения, об этом лучше всего расскажет вебмастер.
=======================

Если ваш сайт продвигался этим методом, то с отменой ссылочного ранжирования, скорее всего, позиции в ТОПе поисковых систем упадут. Их место займут другие, ведь коммерческих сайтов в сети миллионы.
На данном этапе, отмена ссылочного ранжирования Яндексом касается только Московской области и только определенной тематики.

Яндекс отменится все

 

Однако кто знает, что будет через полгода? Неужели вы готовы подвергнуть риску ваши продажи и вашу прибыль? Необходимо принимать меры уже сейчас и не ждать момента, когда петух в жо темечко клюнет.

Отмена ссылочного ранжирования — что делать?

Какие меры можно предпринять СЕЙЧАС, чтобы остаться на плаву ПОТОМ:

1. Поработайте с юзабилити сайта. У Яндекса есть определенные рекомендации к юзабилити сайта. Делайте свой проект для людей, а не для поисковых машин. Сайт должен быть приятным и удобным в пользовании. На той же конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов Яндекс Александр Садовский сказал:
«Количество денег должно направляться на улучшение сайта и полезный интерфейс. На каждые 10 скупщиков ссылок будет нанят 1 хороший юзабилист«

2.Работайте с контентом. Я уже не раз и не два писала о том, насколько важен качественный контент для сайта. Напишите (а если не можете сами, то доверьте профессионалу) продающие, ненавязчивые и легкие тексты для сайта с учетом SEO. Тексты должны быть уникальные, живые и четко структурированные.

Читайте также – Текстовое наполнение сайта

3. Работайте над дизайном и красивой картинкой. Следите за технической работой сайта — скорость загрузки, навигация, правильное заполнение разделов.

Общая рекомендация  — Съеште или выкиньте свою жабу, которая вас душит. Сделайте анализ своего сайта, закажите продающие SEO тексты у копирайтера, наймите дизайнера и юзабилити-профессионала. Сделайте наконец-то сайт для людей.

Да, это дороже, чем покупать сомнительные (и не сомнительные) ссылки для продвижения в ТОПе.
Да, вам придется раскошелится.

Однако это ваши ИНВЕСТИЦИИ в будущее. Инвестиции в уверенность в том, что несмотря на изменения в алгоритмах поисковых систем, ваш сайт останется на плаву. Ваши будущие доходы не пострадают, а даже приумножаться. Ведь именно вы будете впереди конкурентов.