Фиолетовая корова. Сделай свой бизнес выдающимся!

Фиолетовая корова. Сделай свой бизнес выдающимся!

Вспомните последнюю рекламу, которую вы видели по телевизору? А в интернете? Я копалась в чертогах памяти, но так и не вспомнила ни одной. Поменяйте фотографию девушки из рекламы шампуня на фото молодого человека в душе и никто не заметит разницы. И не запомнит. Рекламы стало так много, что у людей выработался иммунитет. Книга «Фиолетовая корова» от Сета Година — то, что поможет вашей рекламе выделиться.

Мистер Гарри Селфридж – гений и легенда

Когда вы отправляетесь в торговый центр помните про Гарри Селфриджа – гения рекламы. Хотя он не был профессиональным маркетологом, он – владелец первого в Лондоне универмага. Представьте, Лондон 1909 год, джентльмены в черных цилиндрах, леди в длинных платьях с поджатыми губами. Чопорная Англия встретила весельчака — американца враждебно, но уже через несколько лет они без ума от Гарри Селфриджа.

Типичный лондонский универмаг того времени выглядел так – вас встречает неприветливый продавец и сопровождает от прилавка к прилавку. Все товары находятся под стеклянной витриной. Хотите что-то посмотреть, но не купить? Тогда проваливайте из магазина!

Селфридж взорвал общественность тем, что покупатели сами ходили по универмагу, трогали и смотрели вещи, чувствовали их запах. Он говорил: “Они могут купить не сегодня, но обязательно вернутся и, возможно, приобретут что-то завтра”.

Гарри Селфридж первым запустил рекламу товара, первый проводил выставки на 1 этаже. Он сделал все, чтобы клиент, как можно дольше оставался в магазине. Так, для отдыха в универмаге был элегантный ресторан с приемлемыми ценами, салон красоты для женщин, библиотека для мужчин, мед.пункт и даже комната тишины. Гарри Селфридж внушил подчиненным, что с покупателем нужно общаться, как с дорогим гостем.

Я могу восхищаться им часами. В общем, он впервые сделал то, что для нашего времени кажется обыденным. Но в 19 веке маркетинг Гарри Селфриджа шокировал британскую общественность и привлекал тысячи покупателей в универмаг. Selfidges недавно был признан лучшим универмагом в мире. А ведь прошло уже более 100 лет с тех пор, как его построили.

Основные задачи книги Сета Година

«Цель этой книги — убедить вас, что гораздо безопаснее идти на риск, и укрепить ваше желание совершать поистине удивительные вещи. Как только вы поймете, что старые способы ведут только вниз, вы осознаете необходимость совершения чего-то необычного, такого, о чем стоит говорить.»

В книге много примеров разных компаний – Starbucks, Tide, Amazon, Google, HBO. Практически на каждой странице Сет Годин рассказывает нам истории. Он убежден, что в любом бизнесе есть масса возможностей внедрить выдающиеся идеи. Не хватает только смелости и воли.

Компания Schindler Elevator Corporation применила концепцию Фиолетовой коровы. В любом высоком бизнес-центре есть проблема с лифтами. Они останавливаются слишком часто, прежде чем вы доедите до нужного этажа. Для нас это мелкая досада, а для здания – огромная проблема, сжирающая гору денег. В лифтовой компании придумали такую схему: вы подходите к лифтам и на центральном пульте нажимаете кнопку нужного этажа, а на панели высвечивается номер лифта, который вас отвезет. Благодаря этой идее можно сделать здание выше, поставить меньше лифтов, сократить время ожидания. Выигрывают все.

Человека-невидимку никто не ругает

Посмотрите на людей, добившихся успеха – актеры, спортсмены, политики, писатели. У каждого из них есть хейтеры, люди, которые критикуют и ругают. Это составная часть понятия “выдающийся”. Никто и никогда не получает только похвалу.

Знаете, кого не ругают? Человека-невидимку, робкого парня или незаметную девушку. Тоже самое относится к компаниям – критикуют тех, кто делает шаг вперед или в сторону.

Мы не умеем проигрывать и достойно воспринимать критику. Мы воспитаны в обществе, где лучше не выделяться, безопаснее быть как все. Нужно обязательно писать ровным почерком, не задавать много вопросов, не вставать без разрешения.

Мы выросли с неправильной установкой: мы ошибочно считаем, что критика ведет к неудаче. С самого первого класса школы нас учили, что выделяться из общей массы почти всегда плохо. Будешь выделяться — окажешься у директора в кабинете, а не в Гарварде. Никто не скажет, что он хотел бы, чтобы его серьезно покритиковали. Однако, чтобы стать выдающимся, вам нужно именно это.

Боязнь критики приводит к избеганию негативной реакции, это гарантирует нам неуспех. На одной чаше весов стоит успех + критика, на другой – незаметность + отсутствие критики. Выбор для кого-то очевиден.

Что делать в этой ситуации? Осознать, что вы уже не первоклашка, который должен писать ровно. Вы взрослый человек. Вы и ваш бизнес – не одно и то же. Когда критикуют ваш проект, это не означает, что критикуют вас.

Мои впечатления о книге «Фиолетовая корова»

Книга Сета Година мне понравилась тем, что в ней много историй больших и маленьких компаний. Рекомендую к прочтению маркетологам и предпринимателям. В книге, вы не увидите практических рекомендаций и пошаговых инструкций. В этом плане у Сета Година талант. Талант рассказывать одну мысль на протяжении 200 страниц. Весь смысл книги можно свести к слову: “Выделяйтесь” и оно обильно приправлено историями американских компаний. Для российского читателя они будут не очень интересны, так как о 90% мы и не слышали.

И все же в процессе чтения книги у меня в голове появилось несколько необычных идей и уверенность, что выделяться – хорошо. За вдохновение ставлю 5, за практическую пользу 3, за истории компаний 4.

Если читали книгу, то расскажите о своих впечатлениях? Возможно, я не права?

Фиолетовая корова. Сделай свой бизнес выдающимся! Автор Зарина Мусина

Добавить комментарий

Закрыть меню