Mysina.ru — Instagram — Контент-план для фотографа: о чем писать и как вести Инстаграм ?
Обновлено 02.03.2022
Автор Зарина Мусина
Контент-план для фотографа: о чем писать и как вести Инстаграм ?
Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2023 году.
Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.
Из этой статьи вы узнаете:
Описание и шапка профиля
До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.
Пример хорошей шапки профиля фотографа: в имени прописано ключевое слово и город, есть УТП, призыв к действию, ссылка и оформленные хайлайтсы
В поле «Имя» в настройках профиля впишите ключевые слова, по которым вас найдут потенциальные клиенты, заинтересованные в фотосессии здесь и сейчас. Главная такая фраза для вас — «фотограф». Также я советую сюда добавить город, в котором вы работаете. Например: Фотограф Москва.
Первая строчка в описании профиля — это крючок. Избегайте стандартных, скучных фраз, не пишите своё имя и фамилию. Добавьте сюда описание боли или проблемы аудитории. Например: Нужны фотографии для Инстаграма?
Следующие строчки — это ваша отстройка и выгоды. Чем вы отличаетесь от других фотографов? Почему нужно заказать фотосессию у вас? В чем ваши преимущества и выгоды? Например: Первые фотографии через 2 часа.
Последняя строка — призыв к действию. Подумайте, что вы хотите, чтобы сделал посетитель профиля? Записался на фотосессию? Написал в мессенджере? Например: Записывайся на фотосессию по ссылке.
Дальше у нас идет ссылка. Сделайте простую страницу с описанием услуги и контактными данными. Я за то, чтобы у вас был свой сайт, но если вы пока не готовы, то воспользуйтесь сервисами типа taplink.ru, mssg.me, linktr.ee и аналогами.
Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.
Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.
Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сторис вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:
Расписание и свободные даты. Можете обновлять такую историю один раз в неделю, людям не придется спрашивать про свободные даты. И вы и они экономите время.
BTS или бэкстейджи. Покажите яркие моменты с ваших съемок: необычные кадры, забавные моменты, курьезные случаи.
Цены. Не будьте как кукушка, которая называет цены только в Директ. Будьте прозрачны, расскажите о стоимости своих услуг и возможных скидках на день рождения или при покупке нескольких фотосессий.
Еще больше информации по оформлению шапки читайте в большом материале про шапку профиля.
Пример контент-плана фотографа
Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.
Если вы не знаете о чем писать и как продавать услуги фотографа, то взгляните на лекцию «Машина контента».
Начните получать клиентов и вести аккаунт с легкостью.
Бонус — готовый контент-план для эксперта на месяц!
Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.
Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.
Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.
Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:
Примеры работ — публикуйте обработанные фото. Старайтесь подбирать фотографии друг к другу, благодаря этому приему профиль инстаграма будет выглядеть целостно. Люди подписываются на стильные профили и ставят больше лайков.
Показывайте технику, на которой снимаете и объясняйте, почему Nikon круче Canon (или наоборот).
Давайте советы моделям — как раскрепоститься и не выглядеть деревом на фото (привет, это про меня).
Составьте список вещей, которые нужно взять на фотосессию.
Расскажите о планах — что, кого или где будете снимать в ближайшее время.
Поднимайте спорные темы — только такие, чтобы простые люди понимали, в чем предмет спора.
Пост знакомство. Такой пост можно публиковать на регулярной основе, например, раз в месяц. Число ваших подписчиков со не стоит на месте, а вы растете как эксперт и можете рассказать, как именно: купили технику или прошли обучение по постановке света.
Рассказывайте истории, которые случились на фотосессиях. Например, мне на свадьбе нужна была маленькая булавка. Ни у кого ее не было, кроме фотографа.
Покажите клиентам, что конкретно входит в вашу работу. Например, аренда студии, договоренности с визажистом, час работы, 10 обработанных фотографий, флешка в подарок и т.д.
Отзывы клиентов. Не стесняйтесь и записывайте видеоотзывы сразу после фотосессии. Если все прошло гладко, то клиент доволен, у клиента горят глаза и отзыв получится конфетка.
Отвечайте на вопросы подписчиков. Старайтесь оперативно отвечать как в личку, так и в комментариях. Особенно, это касается цен. Будьте прозрачны и не пишите “Ответил(а) в личку”. Это бесит.
Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей. И не забывайте пользоваться отложенным постингом, это очень экономит время.
Сторис для фотографа
Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.
Фотографы могут публиковать в сторис:
Процесс работы. Покажите читателям, как скрупулезно вы готовитесь к съемкам, встречаетесь с клиентами, как проходит фотосессия.
Кусочки жизни. Вы не должны быть экспертом в пиджачке и с фотоаппаратом на шее. Будьте человеком, показывайте свои ценности, расскажите о близких людях или о том, чем вы дорожите в жизни.
До и после. Например, до и после ретуши, прикрутите сюда опрос типа: «Как лучше?». Люди увидят вашу работу и вовлекутся — то, что нужно.
Готовые работы. Можно опубликовать серию готовых фотографий, рассказать о нюансах съемки, может, случилась какая-то забавная история на фотосессии?
Отзывы клиентов. Скриншоты переписки, оформленные картинки, аудиосообщения, видео — используйте все возможные и доступные варианты.
Опросы читателей. Добавим элемент вовлечения, поспрашивайте у подписчиков, какие темы им интересны, о чем волнуются перед фотосессией.
В сторис у вас огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.
Продвижение профиля
Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:
Делайте качественный контент: красивое фото + осмысленный текст. Это позволит вам удержать внимание подписчиков и снизит затраты на привлечение новых читателей.
Дружите с крупными блогерами вашего города. Делайте совместные проекты и фотосессии, договаривайтесь о том, что с вас фото, с блогера пост с упоминанием аккаунта фотографа. Главное, проговорите нюансы ДО начала работы.
Покупайте рекламу у блогеров. Для того, чтобы вас порекомендовали, не совсем обязательно с кем-то работать, можно просто заплатить за пост или рекомендацию в stories. Реклама у блогеров — отличный способ продвижения, когда никто не соглашается на бартер из пункта №2.
Запускайте таргетированную рекламу. Без таргетированной рекламы не продвигается ни один крупный профиль в инсте. Только благодаря этому способу продвижения вы можете достичь действительно большого числа подписчиков.
Используйте хештеги и геотеги. Вынесите хештеги в первый комментарий, не публикуйте их в теле поста. Используйте 5-10 тематических и среднечастотных хештегов. Не используйте высокочастотные, например, #followforfollow, #girl, #summer. Это мусор, который не принесёт вам новых клиентов.
Давайте ссылки на свой инстаграм в других соц. сетях или на сайте.
Снимайте Reels. Новый формат коротких роликов отлично подходит для фотографов, а также позволяет охватывать новую аудиторию абсолютно бесплатно. От вас требуется только создавать крутой контент и подбирать правильные хештеги. Читайте, как записать свой первый рилс в Инстаграм, и получить тысячи просмотров уже завтра.
Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.
Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.
Фотографы, полезная статья? Вопросы?
Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина
практикующий копирайтер-маркетолог
Пишу с 2012 года.
Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок.
Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров.
Подписывайся и давай общаться:ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram
Зарина большое спасибо за вашу открытость, полезность и честность!!! Мне очень понравилась ваша статья. Я хотела бы попросить вашу помощь в состовлении информации о начинающем Фотографе для Лендин пейдж. Есть ли у вас така возможнось? Заранее благодарна!
Спасибо ! Полезно) правда у меня другая беда ? первый пост в личном профиле о начале карьеры фотографа ? как понятно написать ✍️ не хочу отдельно создавать бизнес страницу , ведь у меня есть в подписчиках люди
Все понятно и полезно! Спасибо) Но я почему-то все равно не могу найти темы для постов и сторис, бывает неделю ничего не выкладываю, а бывает в один день пост и несколько сторис) Но сейчас кризис фантазии) надо срочно искать тему)
Дело не в отсутствии фантазии, а в том, что нет системной работы с аккаунтом. Начните с анализа целевой аудитории и конкурентов, уже поймете, что можно писать и снимать в своем профиле.
Если сложно понять самостоятельно, приходите на консультацию
Зарина большое спасибо за вашу открытость, полезность и честность!!! Мне очень понравилась ваша статья. Я хотела бы попросить вашу помощь в состовлении информации о начинающем Фотографе для Лендин пейдж. Есть ли у вас така возможнось? Заранее благодарна!
Здравствуйте, да со мной можно поработать, напишите на почту write@mysina.ru я сориентирую)
Очень понравилось! Полезно! Огромное спасибо)) Успехов Вам!
Спасибо и вам)
Спасибо за полезную инфу)
Рада, что было полезно)
Спасибо ! Полезно) правда у меня другая беда ? первый пост в личном профиле о начале карьеры фотографа ? как понятно написать ✍️ не хочу отдельно создавать бизнес страницу , ведь у меня есть в подписчиках люди
Не совсем поняла, что вы имеете в виду. Уточните пожалуйста вопрос
Все понятно и полезно! Спасибо) Но я почему-то все равно не могу найти темы для постов и сторис, бывает неделю ничего не выкладываю, а бывает в один день пост и несколько сторис) Но сейчас кризис фантазии) надо срочно искать тему)
Дело не в отсутствии фантазии, а в том, что нет системной работы с аккаунтом. Начните с анализа целевой аудитории и конкурентов, уже поймете, что можно писать и снимать в своем профиле.
Если сложно понять самостоятельно, приходите на консультацию
Класс! Спасибо большое)))),теперь все встало на свои места, осталось разложить по полочкам)))))!!!!!
Пожалуйста 🙂
Понравилось очень! Все по сути и доступно) Уже начала делать контент-план!
Здорово!)
Очень полезная информация, спасибо!
Рада, что было полезно)
Много ценной информации
Отличная статья!
Спасибо)
Огромное Вам спасибо!
Успехов)
чётко, по-делу, очень полезно, СПАСИБО!
Спасибо
Спасибо большое, коротко и всё по делу 🙂
Спасибо и вам)
Превосходно 😉 Благодарю за столь прекрасную статью :3
Спасибо
Спасибо большое за совет)
Актуально и полезно! Спасибо))))
Спасибо! Увидела несколько своих ошибок
Рада, что смогла помочь)
Спасибо, полезная информация!
Рада, что смогла помочь)
Спасибо! Подскажите как найти лидеров мнений в своём городе?
Начните с хештегов и геотегов. Поспрашивайте друзей, клиентов и знакомых, каких местных блогеров они читают
Спасибо тебе большое!!!)
Пожалуйста)
Спасибо! Написано легко и доступно! Пошла составлять контент-план.)))