• Автор Зарина Мусина
Реклама у блогеров в Instagram — подробное руководство

Реклама у блогеров в Instagram — подробное руководство

Я увеличила количество читателей в 2 раза за полгода неторопливой рекламы у блогеров. Рекламировалась в Instagram у сммщиков, мамочек и просто красивых девочек. Накопилось много знаний, которыми делюсь с вами.

Продвижение с помощью рекламы у блогеров подойдет всем, кто уже разобрался как вести Инстаграм. То, о чем я расскажу, называется Influencer-маркетинг(маркетинг влияния). Пару лет назад маркетинг влияния дополнял рекламную стратегию крупных брендов. Теперь же работа с лидерами мнений — целая вселенная, которая растет вместе с популярностью Инстаграма.

Кому нужна реклама у блогеров?

Наверняка у вас в школе был такой мальчик, которого все знали. Он хорошо учился, занимался спортом, учителя обожали его и тянули до хороших оценок. А девчонки стайками бегали на третий этаж, чтобы лишний раз мелькнуть перед этим мальчиком.

Блогеры — это такие же любимчики публики, как Колька из 10 «Б». К ним прислушиваются, доверяют и следуют советам. Такой авторитет прошибает фильтр недоверия у аудитории. Уж если любимый блогер рекламирует продукт, значит, надо брать или как минимум подписаться.

Реклама у блогеров нужна тем, кто развивает свой блог, продает услуги или товары через Инстаграм:

  1. Услуги экспертов: фотографы, копирайтеры, психологи, маркетологи.
  2. Бьюти-услуги: маникюр, косметология, парикмахеры, наращивание ресниц, пластическая хирургия.
  3. Развитие личного блога.
  4. Разные сервисы: доставка еды, такси, онлайн-игры и т.д.
  5. ВАУ-товары: игрушки, бьюти-средства, украшения, одежда, обувь, онлайн-магазины.

Как видите, многие из вас могут сотрудничать с блогерами. Продвижение через этот канал должно дополнять рекламную стратегию.

что думают подписчики про рекламу у блогеров в instagram
Ответ читательницы на вопрос о покупках после рекламы у блогера

Преимущества и недостатки

У такого способа продвижения есть свои плюсы и минусы:

Лояльность. Аудитория блогера следит за его жизнью, прислушивается к советам. Редкий блогер говорит в открытую о том, что сейчас будет рекламный пост или Stories. Поэтому такое промо воспринимается более лояльно и вызывает положительные эмоции у читателей. К рекламодателю приходит подогретая аудитория, готовая покупать или подписываться.

Охват. Через блогеров вы можете получить большой охват рекламы за короткое время. А это ведет к быстрым результатам: набору подписчиков, росту продаж или узнаваемости бренда.

Недостатки рекламы — людям надоела нативка. В последний год блогеры подорвали репутацию, люди начинают меньше доверять такой рекламе. И все же рынок инфлюенсеров продолжает расти, всё больше рекламных бюджетов уходит в руки к лидерам мнений.

Обман. Накрутки лайков, просмотров и подписчиков беспокоят многих рекламодателей. Поэтому нужно учиться распознавать махинации и не поддерживать таких блогеров рублем.

Человеческий фактор. Блогеры — такие же люди, они выгорают, болеют, случаются непредвиденные ситуации. Иногда реклама не выходит в оговоренный срок.

Где найти подходящего блогера?

Чтобы заказать рекламу, нужно сначала найти подходящего блогера. А где искать?

  • Через основной поиск Instagram.
  • С помощью поиска по хештегам.
  • По геолокации.
  • В специальных чатах в Telegram.
  • Через биржи: LabelUp, GetBlogger, Sociate.ru, Plibber.

Запомните: найти блогера самому — гораздо прибыльнее во всех смыслах. Зачастую блогеры, которые есть на биржах, выжигают свою аудиторию частыми рекламными постами. От этого страдают все: от блогера отписываются, аудитория теряет доверие, а рекламодатель не получает ожидаемого результата с покупки рекламы.

Но чтобы выбрать блогера правильно, нужно знать несколько правил.

Как выбрать блогера для рекламы?

Покупка такой рекламы — не гарантия продаж и быстрой раскрутки аккаунта. Чтобы получить хороший результат, нужно подготовить профиль, продумать подачу и учесть десяток других нюансов.

Пример того, как люди продают свое мнение и теряют доверие аудитории

Смотреть на количество подписчиков в 2024 году все равно, что лизнуть железные перила в -15. Занятие рисковое.

1. Узнайте аудиторию

Убедитесь, что у блогера в аккаунте присутствует нужная вам целевая аудитория. Если ваши основные покупатели — женщины от 30 лет, то идея заказать рекламу у популярной школьницы провальна.

Попросите статистику по читателям: география, пол и возраст. Задавайте уточняющие вопросы, хороший блогер знает свою аудиторию, её интересы и потребности.

2. Наблюдайте за аккаунтом

Подпишитесь на блогера и пару-тройку дней понаблюдайте за аккаунтом. Обратите внимание, как часто блогер делает рекламу и как взаимодействует с аудиторей. Насторожитесь, если увидите, что:

  • блогер рекламирует всё — от фитнес-резинок до денежных разводов,
  • выпускает в день по 2-3 рекламных поста или Stories,
  • реклама бомбит подписчиков ежедневно, без остановок,
  • блогер за 3 дня не опубликовал ни одного поста или сторис.

Скорее всего, промо у такого блогера не сработает, ибо аудитория выработала иммунитет.

3. Проверьте качество блога

К сожалению, блогеры до сих пор не стесняются накручивать подписчиков, лайки и комментарии. Более того, некоторые начнут накручивать подписчиков вам, когда у них выйдет ваш рекламный пост. Такая имитация «успешной» рекламной кампании. Поэтому важно подходить с умом к выбору аккаунта для рекламы.

Просмотрите 10-20 последних постов, обратите внимание на:

  • Количество лайков. На последних постах количество лайков не должно кардинально отличаться. Не стоит брать рекламу в профиле, где на рекламной публикации 5000 лайков, а под обычным постом 130.
  • Какие аккаунты лайкают публикации? Если видите много мужчин восточной внешности или кучу закрытых аккаунтов, то это повод насторожиться.
  • Какие комментарии пишут читатели? Если однотипные, похожие комментарии, возможно, блогер состоит в чате активности. Если комментарии общие, вроде «отлично выглядишь«, «???» и еще хуже, написаны на английском — они накручены.

Проверьте блогера через сервисы аналитики: Livedune, Picalytics, Popsters.

4. Запросите статистику

Следующим шагом, который не стоит игнорировать, будет статистика. Вас должны интересовать охваты, вовлеченность постов и Stories.

пример рекламного поста
Пример рекламного поста у Иды Галич

Если вас устраивает аудитория и статистика, то поздравляю, вы нашли блогера для рекламы.

Цены на рекламное размещение у блогеров

Платформа IZEA выяснила, что за прошедшие пять лет стоимость публикации в Инстаграме выросла в 12 раз. Неудивительно, больше рекламодателей заходят на рынок, растет цена за интеграцию.

Нет какого-то определенного прайса на рекламу у блогеров. Стоимость складывается в первую очередь из запросов блогера. Поэтому не вижу смысла приводить формулы а-ля «1000 показов должна стоить столько-то рублей».

В российском сегменте можно найти блогеров, которые берут за одну Stories как 500, так и 50 000 рублей.

Если вы новичок и только пробуете продвигать профиль таким образом, закупайте несколько недорогих размещений в разных профилях. Делайте это в разные дни, чтобы отследить эффективность рекламы в конкретных аккаунтах. Обязательно заведите таблицу и отслеживайте такие результаты как:

  • стоимость рекламы и формат (пост, stories, серия stories),
  • количество подписчиков до размещения рекламы,
  • количество подписчиков после размещения рекламы (например, спустя 24 часа),
  • цена подписчка (считается по формуле: стоимость рекламы/количество полученных подписчиков),
  • комментарии (записывайте впечатления от работы с блогером, пришла ли целевая аудитория, что не понравилось).

Используйте эти данные в дальнейшем продвижении. Если реклама прошла успешно, ничто не мешает закупить её ещё раз спустя некоторое время. Если же результаты не оправдали ожиданий, не стоит больше покупать размещения в этих блогах.

Варианты сотрудничества с блогером

Бартер. Вы присылаете товар или оказываете услугу, а блогер делится впечатлениями. Отмечает вас в посте или сториз, рассказывает о выгодах и преимуществах. Такой вариант был популярен еще на заре блогерской рекламы. Сейчас бартер возможен только если у вас какой-то необычный продукт или вы продаете то, что нужно блогеру.

Бартер + частичная или полная оплата. Вы присылаете продукт, оплачиваете рекламу, блогер пользуется и рассказывает о вас читателю.

Полная оплата. Как говорится, утром деньги, вечером стулья. Платите за рекламу и получаете свою интеграцию.

Как договориться о сотрудничестве?

Обычно в шапке профиля указывают контакты для рекламы, это может быть:

  • PR аккаунт, где размещена информация о статистике, цене и вариантах сотрудничества.
  • Сообщение в Директ.
  • Письмо на почту.
Как написать блогеру про рекламу
Где искать контакты для рекламы у блогеров

Прошу вас, только не пишите блогеру:

«Здравствуйте, я насчет сотрудничества»

«Здравствуйте, предлагаю взять мой аккаунт на рекламу. Согласны?».

Блогера зовут Катя, а вы пишете: «Лиза, хочу рекламу в вашем аккаунте»

Потрудитесь над сообщением, расскажите о своем продукте максимально коротко и подробно.

Как написать блогеру про рекламу:

  1. Поздороваться, назвать блогера по имени.
  2. Написать, как вас зовут и дать активную ссылку на профиль.
  3. Рассказать немного о блоге или товаре, который продаете.
  4. Уточнить дает ли блогер рекламу — если ты неуверена в этом.
  5. Уточнить тип размещения и узнать цену.
  6. Поблагодарить за внимание или попрощаться.

Можете использовать этот шаблон:

«%Имя%, добрый день. Меня зовут …, мой профиль — @… . Я продаю/рассказываю в блоге о … Хотела бы узнать, даете ли Вы рекламу в профиле? Если да, то сколько стоит?/Хотела бы узнать, сколько стоит реклама (в сториз/пост) в Вашем блоге? Какие даты свободны?»

Например:

«Ксюша, добрый день. Меня зовут Зарина, я автор блога @zarina_mysina. В блоге рассказываю о копирайтинге и контент-маркетинге. Подскажите, сколько стоит реклама в сториз? Какие даты свободны? Жду Вашего ответа».

Вместо итогов

Когда я готовила эту статью, провела небольшой опрос в профиле @zarina_mysina. Вот что я спросила у своих читателей:

  • Вы покупали хотя бы раз то, что рекламировал блогер?
    43% ответили «Да», 57% «Нет».
  • Верите рекламе у блогеров?
    37% верят, 63% не верят.
  • А сами хотя бы раз рекламировались у блогеров?
    35% «ДА», 65% «НЕТ».

Мне кажется, в первом вопросе некоторые слукавили либо забыли, что покупали что-то после рекламы у блогеров.

Результаты второго вопроса показывают, насколько блогеры дискредитировали влияние на аудиторию. Люди перестают верить их рекламе. Поэтому нам, как бизнесу, необходимо:

  • искать блогеров с высоким уровнем доверия;
  • не продавать в лоб, а заинтересовывать потенциальных покупателей;
  • к рекламе у блогеров подключать другие каналы. Например, таргет или рассылку в мессенджерах.

Расскажите о своём опыте рекламы у блогеров. Остались довольны или нет? Приглашаю в комментарии.

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 4 комментариев
  1. Спасибо большое. Новичку очень интересно и полезно!!!

    1. Рада, что статья оказалась полезной

  2. Спасибо! Давно думала как подойти к этому вопросу)) Стеснения нет, а вот как правильно начать разговор с блогерами не знала.

    1. Ольга, пожалуйста, рада, что статья оказалась полезной)

Добавить комментарий

Rambler's Top100