Сегодня мы поговорим про рекламу в группах ВКонтакте. Определить точное количество зарегистрированных пользователей довольно трудно. Разные источники называют разные цифры.
Согласно данным каталога VK количество пользователей составляет 250 000 000 человек.
В январе 2014 года сервис аналитики Adobe Social поставили ВКонтакте на 8 место [в мире] в рейтинге по количеству пользователей с цифрой в 228 000 000 человек.
Из этой статьи вы узнаете:
Виды рекламных размещений
Давайте отнимем от этого числа удаленные, забаненные, дублированные или забытые аккаунты. Получится цифра приблизительно 71 000 000 активных пользователей [цифра примерна и опирается на скан каталога ребятами с хабры]. Но даже эта цифра внушительна, семьдесят один миллион человек.
Неудивительно, что реклама пришла в ВК. Сегодня Вконтакте предлагает несколько вариантов рекламного размещения:
- Баннеры слева;
- Реклама в пабликах и сообществах;
- Посты в ленте;
Как запустить рекламу во Вконтакте
Реклама в пабликах ВКонтакте — один из действенных инструментов продвижения вашего бизнеса. Во-первых, паблики собирают многочисленную аудиторию активных пользователей. Во-вторых, их разделение на тематики позволяет максимально точно выбрать Целевую Аудиторию проекта. В-третьих, рекламодателям доступна статистика активности и охвата паблика.
Если вы решили разместить рекламу в пабликах, то перед вами неизбежно встают 4 вопроса.
Путь № 1. Ищите подходящие вашему бизнесу сообщества. Затем связываетесь с их администратором напрямую и узнаете условия размещения рекламы. При благоприятном исходе, ваша рекламная кампания пройдет успешно.
NB! Внимание, попадаются не чистые на руку администраторы сообществ. Оплату примут, а договоренности либо не выполнят, либо выполнят только часть.
Если решили пойти этим путем, то поищите отзывы других рекламодателей об этом паблике. Так же, можно связаться с администраторами групп, которые ранее пиарились в сообществе.
Путь № 2. Совсем недавно ВКонтакте запустил собственную биржу рекламы. Каждый пользователь может воспользоваться рекламными возможностями сети [при условии, что товары и услуги не противоречат рекламной политике vk]. Работа в кабинете рекламодателя интуитивно понятна и проста. При правильной сегментации ЦА проблем не возникнет.
Путь № 3. Сторонние биржи рекламы. На сегодняшний день таких бирж довольно много, можете выбрать на свой вкус. Могу рассказать лишь про свой опыт. Я работала с биржой sociate. Здесь довольно много настроек, видна статистика, охват и стоимость размещения в пабликах. Цена размещения поста колеблится от 3 рублей до 10 000 рублей.
Плюс работы с биржами — администратор сообщества получает оплату только после успешного выполнения задания. Вы просто пополняете свой бюджет рекламодателя и можете приступать к работе.
Выбор группы для посева
При размещении рекламы в пабликах стоит обратить внимание на следующие нюансы:
1) Тематика сообщества. Думаю, вы согласитесь со мной, что не логично рекламировать женские платья в группе о мотоциклах. Поэтому следует выбирать схожую или близкую к бизнесу тематику.
Оказываете услуги для бизнесменов? Начните с групп про бизнес, успех и деньги. Обратите внимание на другие темы, которыми могут интересоваться ваши клиенты. Например, автомобили, рыбалка, спорт или хобби.
Торгуете женской бижутерией? Начните с женских групп, про красоту, здоровье или моду — это ядро. Вспомогательные темы — дети, саморазвитие, психология и т.д. Надеюсь, принцип понятен.
2) Статистика сообщества. Вы можете попросить у администратора показать статистику сообщества. В ней отражены следующие показатели:
- Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней
- Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней
- Пол и возраст посетителей
- География — место проживания пользователей
- Количество участников
- Охват — т.е. количество пользователей, которые просматривают посты на стене паблика или в разделе «Мои новости»
- Активность — т.е. количество лайков и репостов
3) Посмотрите на пользователей сообщества. 95% участников паблика должны быть реальными пользователями. Тогда ваша рекламная кампания пройдет успешно. Не гонитесь за количеством участников, гонитесь за их качеством. Можно сделать успешную кампанию в группе с 1 000 пользователей, при условии, что это ваша ЦА и живые люди.
NB!
Такие собачки означают заблокированных пользователей. Относитесь с осторожностью к группам с такими участниками. Значит, группа раскручивалась «серыми» методами и не факт, что рекламная кампания в такой группе пройдет успешно.
Как оценить эффективность рекламной кампании?
- Добились ли вы поставленной задачи? Увеличили количество подписчиков/прибыль? [если нет, то, возможно, проблема в посадочной странице или сайте];
- Для того чтобы оценить эффективность рекламы, у вас должны быть установлены и настроены системы статистики;
- Посчитать конверсию;
- Посчитать стоимость одного клиента/подписчика.
Как получить наибольший эффект?
5 составляющих успешной кампании:
- Качественный товар/услуга;
- Эффективная посадочная страница или LP;
- Правильно выбранные сообщества;
- Бюджет;
- Интересный и цепляющий пост для рекламной кампании.
Размещение рекламных постов в сообществах Вконтакте — доступный способ увеличить количество посетителей сайта или заказчиков. Чтобы не слить бюджет, стоит подготовиться более тщательно к рекламной кампании.
Вы можете сделать всё сами или воспользоваться услугами профессионала. Во втором случае, вы избежите распространенных ошибок и получите развернутый отчет. Специалист предложит список групп, которые подойдут для вашего бизнеса, а так же подготовит продающий пост.