• Автор Зарина Мусина
Охват в Инстаграм: что такое и как увеличить? 6 рабочих способов

Охват в Инстаграм: что такое и как увеличить? 6 рабочих способов

Угадаете главную головную боль всех инстаграмщиков? Это не посты и даже не реклама, а охват в инстаграм, который ежемесячно пикирует. Пришло время поговорить о таком непростом показателе.

Пару дней назад, смотрела на статистику и грустила — охват постов снизился почти на 40%. Думала, что такое только у меня. Чувствовала себя будто единственная из класса не сделала домашку по математике и меня спросили. А потом пошли сообщения в чатах и посты в Инстаграм о том, что многие заметили снижение активности и охвата.

Что такое охват, показы и вовлечённость?

Охват — это количество уникальных аккаунтов, которые посмотрели посты или Stories. К сожалению, с ростом популярности Инстаграма и с новыми механизмами ранжирования невозможно добиться 100% охвата. Сама соц.сеть срезает показатели, поговаривают, делается это, чтобы больше людей и блогеров пользовались официальной рекламой.

Лично я в это и верю, и не верю. Понятно, что руководство соц.сети хочет монетизировать свой проект. Рынок рекламы у блогеров растет с каждым годом, а Инстаграм не получает этих рекламных денег. Логично предположить, что они идут по пути развития Фейсбука, где за охваты нужно платить.

С другой стороны мне хочется думать, что с помощью хорошего контента можно увеличить данный показатель.

Чтобы посмотреть охват в посте, нажмите на «Посмотреть статистику» под фотографией.

Как смотреть охват поста в инстаграм

Чтобы посмотреть охват в сториз, нажмите на «Просмотрено» в левом нижнем углу экрана.

Показы — сколько раз пользователи посмотрели ваш пост. В это число входят как ваши подписчики, так и те, кто увидел публикацию в рекомендованном или перешел из поиска. Пользователь может посмотреть пост или историю несколько раз, поэтому показатель показов всегда больше, чем показатель охвата. Количество показов можно посмотреть там же, где и охваты, но чуть ниже.

Удручают охваты? На консультации по инстаграм разберемся, как в вашей ситуации повысить охваты и продажи в профиле

Вовлеченность (Engagement Rate или ER) — это количество пользователей в процентном соотношении, которые лайкают, комментируют, сохраняют посты или пишут в директ. Чем больше вовлечённость, тем лучше. Потому что охваты и показы сами по себе ничего не значат, сейчас важно, чтобы подписчики взаимодействовали с вашим контентом.

Охват постов и сториз можно посмотреть только, если у вас бизнес-аккаунт или аккаунт автора. Если у вас личный профиль, то статистика не собирается.

Как подключить статистику в Инстаграм?

Как подключить статистику в Инстаграм
  1. Зайдите в настройки аккаунта, для этого нажмите на меню в правом верхнем углу телефона.
  2. Найдите графу «Настройки».
  3. В конце списка будет ссылка «Переключиться на профессиональный аккаунт». Если этой ссылки здесь нет, то вы найдете её в раздел «Аккаунт». Выберите категорию, этот параметр ни на что не влияет и его можно не показывать. Если переключитесь на профессиональный аккаунт, то он станет общедоступным, то есть открытым для других пользователей.
  4. На этом шаге вы можете выбрать тип профиля: бизнес или автор. В аккаунте автора доступна базовая статистика, количество подписок и отписок, разделение диалогов в Директе на две папки, можно настроить быстрые ответы, НО здесь ограничены возможности таргетированной рекламы. Поэтому если вы в Инстаграме зарабатываете, то лучше выбирайте бизнес-аккаунт. Та же статистика, те же быстрые ответы и плюс ко всему нет ограничений в таргете.
  5. Всё, вы прекрасны, у вас теперь есть статистика.

Что важнее: охваты или вовлечённость?

Деньги, друзья.

Охват и показы на хлеб не намажешь и в отпуск на них не съездишь. Раз уж вы читаете мой блог, то давайте будем расставлять правильные приоритеты? Если ты не умеешь делать так, чтобы на вложенный рубль получать два, то убиваться по охватам рано.

Поэтому сначала советую построить стратегическую базу аккаунта и уже потом думать, что делать с охватами.

Почему падает охват в Инстаграм?

Существует несколько причин:

  • Вы. Посмотрите внимательно на свой контент — интересен ли он аудитории? Как она на него реагирует? Ранжирование ленты устроено так: чем больше людей взаимодействуют с постом, тем выше охват. Если Инстаграм видит, что контент не очень интересен аудитории, он показывает посты меньше и меньше.
  • Инстаграм. Я заметила, что перед большими обновлениями охваты постов становятся маленькими. Так было с введением нового алгоритма ранжирования, с обновлениями в Stories. Поэтому если уверены, что контент на высоте, просто подождите. Возможно, Инстаграм готовит большое обновление.
  • Неудачное участие в гиве или массовые отписки. В глазах Инстаграма это выглядит так, будто людям неинтересен ваш аккаунт и он начинает снижать охваты. Не лезьте в гивы, если не знаете, как работать дальше с этой аудиторией, как её прогревать и влюблять в себя. Цифра подписчиков в 2021 году важна только для вашего эго.
  • Накрутка ботов. Они не лайкают посты, не комментируют, не пишут в директ, ваши охваты чайкой летят вниз.
  • Чистка аккаунта от «неактивных подписчиков». Опять таки, что видит Инстаграм: люди от вас отписываются, количество подписчиков уменьшается. Что он делает? Да, снижает охваты. К сожалению, в интернете вы можете найти совет «почистить аккаунт от неактивных читателей», но это вредные советы. Пожалуйста, не надо устраивать чистку, если вы не знаете весь алгоритм действий, как реанимировать профиль. В таком случае, снижение охвата — это самое мягкое, что может случится с вашим аккаунтом, можно дойти и до бана.

Как видите, причины снижения активности могут быть разные. Поэтому проанализируйте все изменения в аккаунте за последний месяц. Если вы понимаете, что не меняли контент, не участвовали в гиве и не накручивали аудиторию, то, возможно, все дело в грядущих обновлениях Инстаграма.

Что влияет на охваты и показы в профиле?

По моим наблюдениям на охваты больше всего влияют комментарии, сохранения и репосты.

Лайки не влияют на охват или влияют слабо. Посты, под которыми куча комментариев получили бо́льший охват, чем публикации с бо́льшим количеством лайков.

Недостаточно создавать классный контент — 70% подписчиков его не увидят. Раньше можно было было написать полезную статью и аудитория завоевана, а сейчас достаточно информативных и клевых статей, фотографий, постов.

Вот к чему нас ведет Инстаграм:

Классный контент + продвижение

Так что хотите больше охвата, платите денежки. Социальная сеть уже приготовила все инструменты для этого. Вы можете настроить рекламу на своих читателей или закинуть в продвижение Stories.

Как увеличить охват? Железобетонные инструменты

  1. Сделайте анализ целевой аудитории. Смотрите, как это просто работает: вы знаете, что беспокоит читателей + даете им решение проблем в контенте = они реагируют и повышается охват. Есть механические способы поднятия охвата типа интерактивов или игр, но вы не сможете тащить охваты вверх на механике в долгой дистанции. Сделайте анализ аудитории, блин!
  2. Публикуйте в популярное время. Посмотрите по статистике, когда подписчики наиболее активны. Если у вас пока еще нет этих данных, то ориентируйтесь на прайм-тайм: 8-10 утра и 19-22 вечера.
  3. Приучите подписчиков постоянно читать ваши посты и смотреть сториз. Для этого сделайте контент-план и придерживайтесь регулярности.
  4. Продвигайте контент через таргет. Настраивайте таргетированную рекламу для продвижения ключевых публикаций. Например: ваши кейсы, отзывы клиентов, полезняшки. Начните откладывать 10% с заказов в фонд рекламы. Потом скажете спасибо себе (ну и мне)
  5. Разговаривайте с читателями в комментариях. Стройте сообщество единомышленников, отвечайте подписчикам, будьте открыты.
  6. Вовлекайте подписчиков в диалог. Например, задавайте вопросы в историях и постах, делайте опросы, конкурсы, пишите на провокационные темы.

Друзья, работа по развитию аккаунта в Инстаграме — большой труд. Запаситесь терпением и думайте на несколько шагов вперед. Охваты будут падать, поэтому желаю всем нам выдержки.

А вы довольны активностью в своем профиле?

Автор Зарина Мусина
Для клиентов пишу тексты, которые продают и рассказывают о выгодах услуг. Копирайтерам: открываю дорогу в профессию новичками и повышаю квалификацию практикующих коммерческих писателей. На сайте Mysina.ru рассказываю о хитростях текстов и продвижении в Инстаграм. В телеграм-канале строю дружное сообщество копирайтеров и пишущих людей. В Инстаграме рассказываю о нюансах работы и своих буднях.

Подписывайся и давай общаться: Инста / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 4 комментариев
  1. Очень упал охват, раньше при 5к подписчиков видео набирали по 100к это с хештегами… в ноябре очень сильно начала все падать, набрала 12к подписчиков и смотрю что с хештегами набирало ели 5к…посмотрела что эти хешткги толком не работают хотя раньше хорошо выходили в топ… решила убрать вообще хешткги… первый день пост набрал 17к но потом ели 5к а потом ели 3к решила почисттть людей у кого 1к подписок их оказалось 2к400 за 4 дня вычистила… но с просмотрами все так же плохо?с хештеагми елт 3к набирает… сейчас смотрю статистику, 8к охват хоть и раньше было 400к охват… не знаю в чем дело кто может помочь пожалуйста

    1. Надо смотреть на профиль и контент.

  2. У меня просмотров норм набирает ну почему то падает охват в (ночью) что делать?

    1. Не совсем поняла, ночью падает охват?

Добавить комментарий

Rambler's Top100