• Автор Зарина Мусина
Контент-план для фотографа: о чем писать и как вести Инстаграм ?

Контент-план для фотографа: о чем писать и как вести Инстаграм ?

Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2021 году.

Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.

Описание и шапка профиля

До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.

Описание для фотографа в Инстаграм
Пример хорошей шапки профиля фотографа: в имени прописано ключевое слово и город, есть УТП, призыв к действию, ссылка и оформленные хайлайтсы
  1. В поле «Имя» в настройках профиля впишите ключевые слова по которым вас найдут потенциальные клиенты, заинтересованные в фотосессии здесь и сейчас. Подумайте, что могут искать такие люди? Я советую сюда добавить город, в котором вы работаете.
    Например: Фотограф Москва.
  2. Первая строчка в описании профиля — это крючок. Избегайте стандартных, скучных фраз, не пишите своё имя и фамилию. Добавьте сюда описание боли или проблемы аудитории.
    Например: Нужны фотографии для Инстаграма?
  3. Следующие строчки — это ваша отстройка и выгоды. Чем вы отличаетесь от других фотографов? Почему нужно заказать фотосессию у вас? В чем ваши преимущества и выгоды?
    Например: Первые фотографии через 2 часа.
  4. Последняя строка — призыв к действию. Подумайте, что вы хотите, чтобы сделал посетитель профиля? Записался на фотосессию? Написал в мессенджере?
    Например: Записывайся на фотосессию по ссылке.
  5. Дальше у нас идет ссылка. Сделайте простую страницу с описанием услуги и контактными данными. Я за то, чтобы у вас был свой сайт, но если вы пока не готовы, то воспользуйтесь сервисами типа taplink.ru, mssg.me, linktr.ee и аналогами.

Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.

Актуальные сторис

Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.

Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сториз вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:

  • Расписание и свободные даты. Можете обновлять такую историю один раз в неделю, людям не придется спрашивать про свободные даты. И вы и они экономите время.
  • BTS или бэкстейджи. Покажите яркие моменты с ваших съемок: необычные кадры, забавные моменты, курьезные случаи.
  • Цены. Не будьте как кукушка, которая называет цены только в Директ. Будьте прозрачны, расскажите о стоимости своих услуг и возможных скидках на день рождения или при покупке нескольких фотосессий.
Мем ответила в личку

Пример контент-плана фотографа

Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.

Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:

Контент план для фотографа
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.

Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.

Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.

Получить бесплатный урок

Темы постов для фотографа

Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:

  1. Примеры работ — публикуйте обработанные фото. Старайтесь подбирать фотографии друг к другу, благодаря этому приему профиль инстаграма будет выглядеть целостно. Люди подписываются на стильные профили и ставят больше лайков.
  2. Показывайте технику, на которой снимаете и объясняйте, почему Nikon круче Canon (или наоборот).
  3. Давайте советы моделям — как раскрепоститься и не выглядеть деревом на фото (привет, это про меня).
  4. Составьте список вещей, которые нужно взять на фотосессию.
  5. Расскажите о планах — что, кого или где будете снимать в ближайшее время.
  6. Поднимайте спорные темы — только такие, чтобы простые люди понимали, в чем предмет спора.
  7. Пост знакомство. Такой пост можно публиковать на регулярной основе, например, раз в месяц. Число ваших подписчиков со не стоит на месте, а вы растете как эксперт и можете рассказать, как именно: купили технику или прошли обучение по постановке света.
  8. Рассказывайте истории, которые случились на фотосессиях. Например, мне на свадьбе нужна была маленькая булавка. Ни у кого ее не было, кроме фотографа.
  9. Покажите клиентам, что конкретно входит в вашу работу. Например, аренда студии, договоренности с визажистом, час работы, 10 обработанных фотографий, флешка в подарок и т.д.
  10. Отзывы клиентов. Не стесняйтесь и записывайте видеоотзывы сразу после фотосессии. Если все прошло гладко, то клиент доволен, у клиента горят глаза и отзыв получится конфетка.
  11. Отвечайте на вопросы подписчиков. Старайтесь оперативно отвечать как в личку, так и в комментариях. Особенно, это касается цен. Будьте прозрачны и не пишите “Ответил(а) в личку”. Это бесит.

Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей.

Сторис для фотографа

Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.

Сторис для фотографа

Фотографы могут публиковать в сторис:

  • Процесс работы. Покажите читателям, как скрупулезно вы готовитесь к съемкам, встречаетесь с клиентами, как проходит фотосессия.
  • Кусочки жизни. Вы не должны быть экспертом в пиджачке и с фотоаппаратом на шее. Будьте человеком, показывайте свои ценности, расскажите о близких людях или о том, чем вы дорожите в жизни.
  • До и после. Например, до и после ретуши, прикрутите сюда опрос типа: «Как лучше?». Люди увидят вашу работу и вовлекутся — то, что нужно.
  • Готовые работы. Можно опубликовать серию готовых фотографий, рассказать о нюансах съемки, может, случилась какая-то забавная история на фотосессии?
  • Отзывы клиентов. Скриншоты переписки, оформленные картинки, аудиосообщения, видео — используйте все возможные и доступные варианты.
  • Опросы читателей. Добавим элемент вовлечения, поспрашивайте у подписчиков, какие темы им интересны, о чем волнуются перед фотосессией.

Сторис — огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.

Продвижение профиля

Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:

  1. Делайте качественный контент: красивое фото + осмысленный текст. Это позволит вам удержать внимание подписчиков и снизит затраты на привлечение новых читателей.
  2. Дружите с крупными блогерами вашего города. Делайте совместные проекты и фотосессии, договаривайтесь о том, что с вас фото, с блогера пост с упоминанием аккаунта фотографа. Главное, проговорите нюансы ДО начала работы.
  3. Запускайте таргетированную рекламу. Она рулит, просто попробуйте.
  4. Используйте хештеги и геотеги. Вынесите хештеги в первый комментарий, не публикуйте их в теле поста. Используйте 5-10 тематических и среднечастотных хештегов. Не используйте высокочастотные, например, #followforfollow, #girl, #summer. Такие хештеги не принесут фотографу новых клиентов.
  5. Давайте ссылки на инстаграм в других соц.сетях или на сайте.
  6. Закупайте рекламу у блогеров.

Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.

Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.

Фотографы, полезная статья? Вопросы?

Автор Зарина Мусина
Для клиентов пишу тексты, которые продают и рассказывают о выгодах услуг. Копирайтерам: открываю дорогу в профессию новичками и повышаю квалификацию практикующих коммерческих писателей. На сайте Mysina.ru рассказываю о хитростях текстов и продвижении в Инстаграм. В телеграм-канале строю дружное сообщество копирайтеров и пишущих людей. В Инстаграме рассказываю о нюансах работы и своих буднях.

Подписывайся и давай общаться: Инста / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 38 комментариев
  1. Зарина большое спасибо за вашу открытость, полезность и честность!!! Мне очень понравилась ваша статья. Я хотела бы попросить вашу помощь в состовлении информации о начинающем Фотографе для Лендин пейдж. Есть ли у вас така возможнось? Заранее благодарна!

  2. Очень понравилось! Полезно! Огромное спасибо)) Успехов Вам!

  3. Спасибо за полезную инфу)

  4. Спасибо ! Полезно) правда у меня другая беда 😅 первый пост в личном профиле о начале карьеры фотографа 🤪 как понятно написать ✍️ не хочу отдельно создавать бизнес страницу , ведь у меня есть в подписчиках люди

  5. Все понятно и полезно! Спасибо) Но я почему-то все равно не могу найти темы для постов и сторис, бывает неделю ничего не выкладываю, а бывает в один день пост и несколько сторис) Но сейчас кризис фантазии) надо срочно искать тему)

    1. Дело не в отсутствии фантазии, а в том, что нет системной работы с аккаунтом. Начните с анализа целевой аудитории и конкурентов, уже поймете, что можно писать и снимать в своем профиле.
      Если сложно понять самостоятельно, приходите на консультацию

  6. Класс! Спасибо большое)))),теперь все встало на свои места, осталось разложить по полочкам)))))!!!!!

  7. Понравилось очень! Все по сути и доступно) Уже начала делать контент-план!

  8. Очень полезная информация, спасибо!

  9. чётко, по-делу, очень полезно, СПАСИБО!

  10. Спасибо большое, коротко и всё по делу 🙂

  11. Превосходно 😉 Благодарю за столь прекрасную статью :3

  12. Актуально и полезно! Спасибо))))

  13. Спасибо! Увидела несколько своих ошибок

  14. Спасибо, полезная информация!

    1. Начните с хештегов и геотегов. Поспрашивайте друзей, клиентов и знакомых, каких местных блогеров они читают

      1. Спасибо! Написано легко и доступно! Пошла составлять контент-план.)))

Добавить комментарий

Rambler's Top100