• Автор Зарина Мусина
Контент-план для фотографа: о чем писать и как вести Инстаграм ?

Контент-план для фотографа: о чем писать и как вести Инстаграм ?

Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2022 году.

Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.

Описание и шапка профиля

До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.

Описание для фотографа в Инстаграм
Пример хорошей шапки профиля фотографа: в имени прописано ключевое слово и город, есть УТП, призыв к действию, ссылка и оформленные хайлайтсы
  1. В поле «Имя» в настройках профиля впишите ключевые слова по которым вас найдут потенциальные клиенты, заинтересованные в фотосессии здесь и сейчас. Подумайте, что могут искать такие люди? Я советую сюда добавить город, в котором вы работаете.
    Например: Фотограф Москва.
  2. Первая строчка в описании профиля — это крючок. Избегайте стандартных, скучных фраз, не пишите своё имя и фамилию. Добавьте сюда описание боли или проблемы аудитории.
    Например: Нужны фотографии для Инстаграма?
  3. Следующие строчки — это ваша отстройка и выгоды. Чем вы отличаетесь от других фотографов? Почему нужно заказать фотосессию у вас? В чем ваши преимущества и выгоды?
    Например: Первые фотографии через 2 часа.
  4. Последняя строка — призыв к действию. Подумайте, что вы хотите, чтобы сделал посетитель профиля? Записался на фотосессию? Написал в мессенджере?
    Например: Записывайся на фотосессию по ссылке.
  5. Дальше у нас идет ссылка. Сделайте простую страницу с описанием услуги и контактными данными. Я за то, чтобы у вас был свой сайт, но если вы пока не готовы, то воспользуйтесь сервисами типа taplink.ru, mssg.me, linktr.ee и аналогами.

Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.

Читайте также: как вести блог в Инстаграм в 2022 году.

Актуальные сторис

Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.

Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сториз вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:

  • Расписание и свободные даты. Можете обновлять такую историю один раз в неделю, людям не придется спрашивать про свободные даты. И вы и они экономите время.
  • BTS или бэкстейджи. Покажите яркие моменты с ваших съемок: необычные кадры, забавные моменты, курьезные случаи.
  • Цены. Не будьте как кукушка, которая называет цены только в Директ. Будьте прозрачны, расскажите о стоимости своих услуг и возможных скидках на день рождения или при покупке нескольких фотосессий.
Мем ответила в личку

Еще больше информации по оформлению шапки читайте в большом материале про шапку профиля.

Пример контент-плана фотографа

Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.

Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:

Контент план для фотографа
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.

Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.

Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.

Получить бесплатный урок

Темы постов для фотографа

Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:

  1. Примеры работ — публикуйте обработанные фото. Старайтесь подбирать фотографии друг к другу, благодаря этому приему профиль инстаграма будет выглядеть целостно. Люди подписываются на стильные профили и ставят больше лайков.
  2. Показывайте технику, на которой снимаете и объясняйте, почему Nikon круче Canon (или наоборот).
  3. Давайте советы моделям — как раскрепоститься и не выглядеть деревом на фото (привет, это про меня).
  4. Составьте список вещей, которые нужно взять на фотосессию.
  5. Расскажите о планах — что, кого или где будете снимать в ближайшее время.
  6. Поднимайте спорные темы — только такие, чтобы простые люди понимали, в чем предмет спора.
  7. Пост знакомство. Такой пост можно публиковать на регулярной основе, например, раз в месяц. Число ваших подписчиков со не стоит на месте, а вы растете как эксперт и можете рассказать, как именно: купили технику или прошли обучение по постановке света.
  8. Рассказывайте истории, которые случились на фотосессиях. Например, мне на свадьбе нужна была маленькая булавка. Ни у кого ее не было, кроме фотографа.
  9. Покажите клиентам, что конкретно входит в вашу работу. Например, аренда студии, договоренности с визажистом, час работы, 10 обработанных фотографий, флешка в подарок и т.д.
  10. Отзывы клиентов. Не стесняйтесь и записывайте видеоотзывы сразу после фотосессии. Если все прошло гладко, то клиент доволен, у клиента горят глаза и отзыв получится конфетка.
  11. Отвечайте на вопросы подписчиков. Старайтесь оперативно отвечать как в личку, так и в комментариях. Особенно, это касается цен. Будьте прозрачны и не пишите “Ответил(а) в личку”. Это бесит.

Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей. И не забывайте пользоваться отложенным постингом, это очень экономит время.

Сторис для фотографа

Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.

Сторис для фотографа

Фотографы могут публиковать в сторис:

  • Процесс работы. Покажите читателям, как скрупулезно вы готовитесь к съемкам, встречаетесь с клиентами, как проходит фотосессия.
  • Кусочки жизни. Вы не должны быть экспертом в пиджачке и с фотоаппаратом на шее. Будьте человеком, показывайте свои ценности, расскажите о близких людях или о том, чем вы дорожите в жизни.
  • До и после. Например, до и после ретуши, прикрутите сюда опрос типа: «Как лучше?». Люди увидят вашу работу и вовлекутся — то, что нужно.
  • Готовые работы. Можно опубликовать серию готовых фотографий, рассказать о нюансах съемки, может, случилась какая-то забавная история на фотосессии?
  • Отзывы клиентов. Скриншоты переписки, оформленные картинки, аудиосообщения, видео — используйте все возможные и доступные варианты.
  • Опросы читателей. Добавим элемент вовлечения, поспрашивайте у подписчиков, какие темы им интересны, о чем волнуются перед фотосессией.

Сторис — огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.

Продвижение профиля

Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:

  1. Делайте качественный контент: красивое фото + осмысленный текст. Это позволит вам удержать внимание подписчиков и снизит затраты на привлечение новых читателей.
  2. Дружите с крупными блогерами вашего города. Делайте совместные проекты и фотосессии, договаривайтесь о том, что с вас фото, с блогера пост с упоминанием аккаунта фотографа. Главное, проговорите нюансы ДО начала работы.
  3. Покупайте рекламу у блогеров. Для того, чтобы вас порекомендовали, не совсем обязательно с кем-то работать, можно просто заплатить за пост или рекомендацию в stories. Реклама у блогеров — отличный способ продвижения, когда никто не соглашается на бартер из пункта №2.
  4. Запускайте таргетированную рекламу. Без таргетированной рекламы не продвигается не один крупный профиль в инсте. Только благодаря этому способу продвижения вы можете достичь действительно большого числа подписчиков.
  5. Используйте хештеги и геотеги. Вынесите хештеги в первый комментарий, не публикуйте их в теле поста. Используйте 5-10 тематических и среднечастотных хештегов. Не используйте высокочастотные, например, #followforfollow, #girl, #summer. Такие хештеги не принесут фотографу новых клиентов.
  6. Давайте ссылки на инстаграм в других соц.сетях или на сайте.
  7. Снимайте Reels. Новый формат коротких роликов позволяет охватывать новую аудиторию абсолютно бесплатно. От вас только требуется создавать крутой контент и подбирать правильные хештеги. Читайте, как записать свой первый рилс в Инстаграм, и получить тысячи просмотров уже завтра.

Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.

Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.

Фотографы, полезная статья? Вопросы?

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина
Для клиентов пишу тексты, которые продают и рассказывают о выгодах услуг. Копирайтерам: открываю дорогу в профессию новичками и повышаю квалификацию практикующих коммерческих писателей. На сайте Mysina.ru рассказываю о хитростях текстов и продвижении в Инстаграм. В телеграм-канале строю дружное сообщество копирайтеров и пишущих людей. В Инстаграме рассказываю о нюансах работы и своих буднях.

Подписывайся и давай общаться: Инста / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 43 комментариев
  1. Спасибо вам огромное! Статья очень помогла

    1. Рада, что статья помогла)

  2. Огромное спасибо) читать было легко, понятно! ещё раз благодарю за такую полезную информацию!!!!!

    1. Таня, спасибо за обратную связь, мне приятно)

  3. Огромное спасибо) очень полезная информация))

  4. Зарина большое спасибо за вашу открытость, полезность и честность!!! Мне очень понравилась ваша статья. Я хотела бы попросить вашу помощь в состовлении информации о начинающем Фотографе для Лендин пейдж. Есть ли у вас така возможнось? Заранее благодарна!

    1. Здравствуйте, да со мной можно поработать, напишите на почту write@mysina.ru я сориентирую)

  5. Очень понравилось! Полезно! Огромное спасибо)) Успехов Вам!

  6. Спасибо за полезную инфу)

    1. Рада, что было полезно)

  7. Спасибо ! Полезно) правда у меня другая беда 😅 первый пост в личном профиле о начале карьеры фотографа 🤪 как понятно написать ✍️ не хочу отдельно создавать бизнес страницу , ведь у меня есть в подписчиках люди

    1. Не совсем поняла, что вы имеете в виду. Уточните пожалуйста вопрос

  8. Все понятно и полезно! Спасибо) Но я почему-то все равно не могу найти темы для постов и сторис, бывает неделю ничего не выкладываю, а бывает в один день пост и несколько сторис) Но сейчас кризис фантазии) надо срочно искать тему)

    1. Дело не в отсутствии фантазии, а в том, что нет системной работы с аккаунтом. Начните с анализа целевой аудитории и конкурентов, уже поймете, что можно писать и снимать в своем профиле.
      Если сложно понять самостоятельно, приходите на консультацию

  9. Класс! Спасибо большое)))),теперь все встало на свои места, осталось разложить по полочкам)))))!!!!!

  10. Понравилось очень! Все по сути и доступно) Уже начала делать контент-план!

  11. Очень полезная информация, спасибо!

    1. Рада, что было полезно)

  12. чётко, по-делу, очень полезно, СПАСИБО!

  13. Спасибо большое, коротко и всё по делу 🙂

  14. Превосходно 😉 Благодарю за столь прекрасную статью :3

  15. Актуально и полезно! Спасибо))))

  16. Спасибо! Увидела несколько своих ошибок

  17. Спасибо, полезная информация!

  18. Спасибо! Подскажите как найти лидеров мнений в своём городе?

    1. Начните с хештегов и геотегов. Поспрашивайте друзей, клиентов и знакомых, каких местных блогеров они читают

      1. Спасибо! Написано легко и доступно! Пошла составлять контент-план.)))

Добавить комментарий

Rambler's Top100