• Автор Зарина Мусина
Контент-план для психолога: как оформить профиль в Инстаграме о чем писать? 15+ тем для постов

Контент-план для психолога: как оформить профиль в Инстаграме о чем писать? 15+ тем для постов

Блог психолога в Инстаграме имеет свои особенности и нюансы. С одной стороны, у вас есть неограниченный источник идей и возможность добиться высокой вовлеченности подписчиков. С другой – важно сохранять баланс между пользой для людей и рекламой своих услуг. 

Я подготовила рекомендации по ведению профессионально-личной страницы психолога в Инстаграме. Вы узнаете, как составить контент-план и где регулярно находить идеи постов для блога.

Описание и шапка профиля психолога

Описание и шапка профиля –информационный мини-блок, который призван зацепить подписчика. С первых секунд убедите пользователя в том, что вы ему полезны. Укажите здесь максимум информации о себе. Здесь нет строгой последовательности и правил – каждый психолог заполняет этот блок по-своему. Однако, есть базовые правила:

Описание профиля психолога
Пример хорошего оформления шапки профиля: есть ключевое слово, есть имя, УТП и призыв к действию — нажать на ссылку.

Важно! Инстаграм скрывает часть описания под ссылкой «… еще», поэтому нужно расположить человека к себе с первых 5-10 слов. 

1. Поле «Имя». Некоторые психологи просто указывают имя и фамилию. Другие дополнительно вставляют ключевое слово – «Психолог», «Москва». Третьи указывают свою специализацию. Отталкивайтесь от целей, которые вы преследуете. В этом поле вмещается 49 знаков. Если через Инстаграм вы ищете новых клиентов, то советую написать в первой строчке коммерческий запрос. Этот подход подкинет ваш аккаунт человеку, который ищет услуги психолога.

Например: Александр Шахов | Онлайн психолог

2. Ваши выгоды. Укажите, что вас отличает от других психологов, почему клиенту будет с вами полезно и комфортно работать. Напишите на листочке минимум 5 вариантов ответа на вопрос: «Чем я могу быть полезен?», и «Почему выбрать меня?». Чем конкретнее вы напишете, тем лучше для вашей шапки профиля.

10 лет практики

10 лет помогаю избавиться от панических атак

Здесь же можно перечислить другие достижения – публикации, книги, опыт, количество клиентов. 

3. Актуальные курсы. Если вы набираете участников курса, вебинара, семинара и т. д., укажите его.

Например: Курс «Как стать девушкой-плюс»

4. Призыв к действию. Зависит от того, что вам нужно от пользователя – его запись на консультацию, связь с вами в мессенджере, покупка книги или вебинара. 

Например: Записывайтесь или Регистрируйся на урок

5. Ссылка. Если у вас есть свой сайт – отлично, укажите ссылку на него. Если нет, то существуют сервисы для создания мини-лендингов наподобие taplink.ru или mssg.me. Используйте их, разместите на своих сайтах-визитках всё, что может быть интересно подписчику: бесплатный урок, запись на сеанс, свободные даты.

Следующее на что нужно обратить внимание — это актуальные сторис, они находятся прямо под описанием профиля.

Актуальные сторис

Актуальные сторис (хайлайтсы) – истории, которые навсегда сохраняются в аккаунте. Рекомендую публиковать здесь самую важную информацию. В дальнейшем, когда этих сторис станет больше, распределите их по тематикам – это упростит навигацию вам и подписчикам. 

Актуальные сторис психолога
Хорошо оформленные хайлайтсы: собрано всё, что может интересовать клиента, и их название не сократила Инста

Если вы только начинаете вести инстаграм, сделайте пост-знакомство. Чтобы у новых пользователей всегда был к нему доступ, репостните его в сторис и сохраните в «Актуальных». Можно назвать сторис «Обо мне», «Мой путь», «Давайте знакомиться». Расскажите про свои принципы в работе, какие подходы психотерапии используете, где учились, какие курсы повышения квалификации проходили. 

Если вы участвуете в мероприятиях, организовываете групповые занятия, семинары и вебинары – делитесь этим в сторис. Также этот блок подходит для информирования пользователей о новых книгах и курсах. 

Совет: если мероприятие уже проведено, это не повод не включать его в сторис. Опубликуйте интересный фото- или видеоотчет – это сформирует положительное впечатление о вас. 

Отличный вариант использования сторис – портфолио. Поделитесь с пользователями своими публикациями (статьями, книгами), отзывами других клиентов. 

Пример контент-плана психолога

При разработке контент-плана соблюдайте баланс между пользой и продажей. При этом придерживайтесь стандартных правил создания постов – актуальные темы, вовлекающие заголовки, красивое оформление, еженедельные идеи. 

Пример контент плана психолога
Пример контент плана для психолога на 10 дней.

Публикации должны быть разнообразными. В предложенном контент-плане продающие посты чередуются с советами, историями из практики, рассуждениями на различные темы. Посты выкладываются регулярно – не слишком часто и не слишком редко.

Вы можете составить контент-план самостоятельно или заказать его на аутсорсе. Примерный бюджет на составление контент-плана, публикацию и оформление постов – 8-40 тыс. р. 

Особенности ведения Инстаграма

Ведение блога психолога в Инстаграме имеет ряд преимуществ: 

  1. Возможность находить клиентов по всей России или миру. Это преимущество оценят те психологи, которые набирают клиентов из разных городов и работают с ними удаленно. Если вы принимаете клиентов лично в своем городе, то формат конкуренции несколько иной.
  2. Неограниченный список идей для контента. Если ваша ниша широкая – например, воспитание детей – то вы с легкостью будете генерировать идеи. Ведь проблем, с которыми сталкиваются родители, немало. То же самое характерно и для других подобных тем.
  3. Все для взаимодействия с аудиторией. Инстаграм предлагает для этого много инструментов: опросы, тесты, возможность для подписчиков поделиться своими мыслями и проблемами. Сама работа психологов располагает к активному общению с людьми.

Темы постов для блога психолога

Повторюсь, что главным преимуществом психологов как раз является обилие идей для постов. Но если у вас затык с вдохновением, держите темы, которые разнообразят вашу ленту:

  1. Пост-знакомство. Кто вы, откуда, чем вы занимаетесь, каковы ваши интересы.
  2. Рекламный пост. Несколько перекликается с постом-знакомством, но имеет другую подачу. Расскажите, в чем ваши преимущества, чем отличается ваш подход к работе с клиентом, как начинался ваш профессиональный путь. Такой пост — отличный способ проработать возражения.
  3. Советы и рекомендации. Людей интересует то, что вы можете рассказать для улучшения их жизни. Техники, приемы и фишки для решения проблем – тот вовлекающий контент, который читают, лайкают, комментируют, сохраняют.
  4. Лонгриды. Это длинный пост, который подробно раскрывает одну тему. Его отличает глубина проработки материала. Наличие лонгридов покажет ваш профессионализм и повысит доверие аудитории.
  5. Разбор проблем. Возьмите проблему, с которой сталкивается большинство людей, – например, сбитый режим сна, неумение говорить «нет» или низкая самооценка. Проанализируйте ее, оформите рекомендации по решению проблемы.
  6. Просьба поделиться вопросами. Если у вас внезапно закончились идеи для постов, предложите подписчикам поделиться вопросами и проблемами. Опубликуйте ответы на самые интересные в виде нового поста или проведите прямой эфир.
  7. Пост-общение. Предложите подписчикам пообщаться в комментариях. Тема может быть любой – впечатления о проведенном мероприятии, обсуждение истории или интересов, увлечений (книг, сериалов, путешествий).
  8. Инфографика. Такая информация представлена в виде статистических данных и тематических картинок. Часто инфографика включает данные опросов – например, «Топ-5 распространенных причин разводов в России».
  9. Собственно психология. Переведите важные термины и понятия на простой и понятный всем язык. Также людям нравятся интересные, малоизвестные факты из биографии знаменитых психологов.
  10. Короткие задания. Примеры: 3 книги по саморазвитию, 2 фильма о созависимых отношениях, 5 техник саморегуляции.
  11. Важные новости. Готовитесь провести семинар, онлайн-эфир или выпустить в продажу курс? Оформите об этом пост!
  12. Примеры работ. Расскажите о проведенном мастер-классе, вебинаре, семинаре.
  13. Сторителлинг. Опишите какой-либо кейс работы с клиентом в формате истории. Естественно, с изменением имен и других фактов о клиенте.
  14. Отзывы. Положительные отзывы клиентов порой действуют лучше, чем реклама и самопрезентация.
  15. Личная жизнь. Людям интересно, что за человек находится за красиво оформленным профилем. Забавные истории из жизни, фотографии из путешествий, личные размышления – все это находит живой отклик.

Не менее 70% фотографий в постах должны быть вашими. Это сделает акцент на вас и поможет сформировать личный бренд. 

Сторис для психолога

Сторис – 15-секундные видео, которые сохраняются только на 24 часа. Прежде всего это живые видео – они всегда интересны людям и увеличивают охваты.

Помимо знакомства и рекламы курсов, есть еще 5 интересных тем для сторис: 

  1. Тесты. Добавьте интересный психологический тест с картинками и результатами – например, «Что вы увидели на картинке первым?», «Кто вы есть на самом деле?». Можете сохранить такой тест в Актуальных сторис.
  2. Опросы. Популярны опросы на знание психологии, невроза или депрессии.
  3. Вопрос-ответ. Создайте еженедельную рубрику и отвечайте на вопросы подписчиков.
  4. Пошаговые инструкции. Расскажите, как записаться на новый курс по промокоду, как воспользоваться скидкой на покупку курса.
  5. Повседневная жизнь. Покажите свое рабочее пространство, своих коллег – это повысит к вам доверие. Например, опубликуйте бэкстейдж о том, как вы записываете обучающий курс про отношения с родителями.

Также подписчикам отлично заходят мотивационные сторис, юмор и другие развлекательные публикации. 

Продвижение профиля

Самый эффективный бесплатный метод продвижения – публикация вирусных и полезных постов. Ими делятся друг с другом, репостят на своих личных страничках. В конечном итоге это увеличивает охват и количество подписчиков. 

Заранее предсказать, какой пост «выстрелит», невозможно – пробуйте, экспериментируйте, тестируйте разные форматы публикаций. Но есть 5 параметров вирусного поста: 

  • триггерная тема, вызывающая яркие эмоции (триггеры – необязательно положительные);
  • актуальность: воспользуйтесь инфоповодами – например, в инстаграм-ленте конкурентов или на новостных сайтах;
  • универсальность, широкий охват – пост должен «зайти» большинству ваших подписчиков;
  • высокая вовлеченность: множество репостов, сохранений, лайков, комментариев;
  • интрига: людей мгновенно заинтересовывает то, что перекликается с их проблемой.

Другой способ сформировать большое и активное комьюнити – объединиться с коллегами в каком-нибудь мероприятии. Проведите совместный эфир или запустите курс с другим специалистом, это может быть психолог или логопед. Организуйте конкурс с детским магазином. Такой способ полезен всем участникам, так как их целевые аудитории пересекаются. А если аудитории пересекаются, то и количество отписок после таких мероприятий минимальное.

Розыгрыш подарков – тоже эффективный способ продвижения. В качестве подарка может выступать сертификат на консультацию, скидка на курс, промокод. Базовые правила – подписаться на аккаунт, поставить лайк на пост, отметить в комментариях друзей, репостнуть публикацию в сторис. 

Еще один бесплатный способ продвижения аккаунта – использование хештегов. Но не пользуйтесь высокочастотными хештегами, если у вас нет армии подписчиков, которые выведут их в топ. Если вы только развиваете свой аккаунт, не стоит использовать хештег #психология в посте, возьмите что-то менее широкое, например, #воспитаниесына.

Есть и платные способы продвижения:

  • размещение постов у популярных инстаграм-блогеров со схожей тематикой;
  • публикация в тематических каналах;
  • взаимный пиар;
  • таргетированная реклама в Инстаграме.

Вместо итогов: 3 совета

Личная страница психолога в Instagram – грамотное сочетание опыта, профессионализма и личности. Чтобы ваша страница эффективно работала на вас, соблюдайте 3 совета: 

  1. Будьте собой. Не всегда то, что работает у конкурентов, поможет и вам – создавать страницу «по шаблону» не самый лучший вариант;
  2. Взаимодействуйте с подписчиками. Их мысли, идеи, вопросы – не только бесконечный источник тем для постов, но и способ в разы повысить вовлеченность;
  3. Пользуйтесь всеми преимуществами Инстаграма для психологов. соцсеть поможет вам эффектно презентовать себя и свой подход в работе, искать клиентов по всему миру, своевременно информировать людей о мероприятиях и курсах.

Также не забывайте о «визуале». Обрабатывайте фотографии одними и теми же фильтрами, старайтесь избегать «шумных» фотографий, сделайте профиль приятным для глаз подписчиков. 

Автор Зарина Мусина
Для клиентов пишу тексты, которые продают и рассказывают о выгодах услуг. Копирайтерам: открываю дорогу в профессию новичками и повышаю квалификацию практикующих коммерческих писателей. На сайте Mysina.ru рассказываю о хитростях текстов и продвижении в Инстаграм. В телеграм-канале строю дружное сообщество копирайтеров и пишущих людей. В Инстаграме рассказываю о нюансах работы и своих буднях.

Подписывайся и давай общаться: Инста / Telegram канал / Чат в Telegram

Добавить комментарий

Rambler's Top100