Знакома ситуация, когда делаешь всё, как пишут гуру Инстаграма, а профиль не продает? Ставишь светлую аватарку, делаешь отличное, продающее описание профиля, а все равно не заказывают. Проблема в том, что во многих блогах написаны ОБЩИЕ рекомендации, которые не учитывают вашу ситуацию.
В этой статье разберемся, что такое аудит аккаунта Инстаграм, как его сделать самому и на что обратить внимание при анализе страницы.
Что вы узнаете:
Что такое аудит Инстаграм аккаунта?
Аудит аккаунта — подробный документ с плюсами и минусами профиля, с КОНКРЕТНЫМИ и применимыми рекомендациями по их исправлению.
Представьте, что вы пришли к врачу, первым делом он проводит диагностику ситуации: выслушивает жалобы, отправляет на анализы, измеряет давление. Вот и аудит профиля — некое обследование, диагностика неполадок, которые мешают развиваться и достигать целей.
Например, вы тратите деньги на рекламу, а подписчиков и продаж не получаете. Или не знаете, о чем писать в профиле, какие фотографии публиковать.
Аудит инстаграм профиля — ваша палочка-выручалочка на пути к большим продажам и популярности.
В каких ситуациях нужен аудит профиля?
Есть множество кейсов, когда аудит вашей страницы может помочь. Перечислю основные из них.
Профиль медленно растет
По опыту консультирования и анализа аккаунтов знаю, что многие инстаграмщики сталкиваются с такой ситуацией. Ты пишешь посты, снимаешь сториз, покупаешь рекламу у блогеров, настраиваешь таргет, но цифра подписчиков растет очень медленно. Впадаешь в отчаяние и ступор, не понимаешь, что же ты делаешь не так?
Упали охваты
Охват в Инстаграме постоянно падает. Если раньше охват в 60-70% от числа ваших подписчиков считался нормальным, то сейчас это трудно достижимая роскошь. Вырастить охваты можно с помощью грамотного контента и правильного взаимодействия с аудиторией.
Помните:
Фотография привлекает, текст вовлекает.
Во время аудита аккаунта необходимо проанализировать визуальный и текстовый контент. Поговорим об этом чуть ниже.
Мало продаж
История похожа на первую, только здесь говорим о деньгах. Когда у коммерческого аккаунта мало продаж в руки тоже опускаются, хочется забросить инстаграм куда-нибудь подальше. Не расстраивайтесь, аудит профиля поможет справиться и с этой напастью.
Не довольны внешним видом
Смотришь на аккаунты конкурентов и кажется, что у них-то всё отлично. И фотографии красивые, и тексты интересные, и подписчики в комментариях общаются. После этого свой профиль кажется некрасивым, непродающим и вызывает только раздражение. Хочется всё переделать.
Делаем аудит самостоятельно
При самостоятельном аудите обращайте внимание на:
- Аватарку — она контрастная, выделяет ваш аккаунт в поиске. Плохие варианты аватарок содержат мелкие детали на фоне, не контрастные, без деталей, которые притягивали бы взгляд. Хорошая аватарка для аккаунта эксперта — портретное фото с яркими деталями, где фон не сливается с человеком.
- Шапка профиля — отвечает вопросам Что? Почему? Чем отличаюсь? В конце добавьте призыв к действию. Не буду уделять много внимания описанию аккаунта, в блоге опубликована большая статья о шапке профиля.
- Визуал — привлекают ли фотографии внимание? хочется ли зайти под фото и ознакомиться с текстами? Фотографии — второе после шапки профиля, что увидят потенциальные подписчики, заходя с рекламы. Общий вид аккаунта должен привлекать внимание, показывать продукт или эксперта с привлекательной стороны. Рекомендации по оформлению визуала в ленте вы найдете в лонгриде о том, как правильно вести блог в Инстаграм.
- Контент — важны 6-9 последних постов. Среди них должны быть отзывы клиентов, рассказ о компании или знакомство со специалистом, рассказ о преимуществах продукта/услуги, продающий пост с ценой и призывом к действию, как использовать продукт или в каких случаях его нужно использовать.
Запишите всё, что вы выяснили в процессе аудита и подумайте над тем, что вы можете улучшить. Начните внедрять эти улучшения в следующие пару дней, пока ваш мозг работает в этом направлении.
Задавайте вопросы по аудиту аккаунта в комментариях.