• Автор Зарина Мусина
Охват в Инстаграм — что это и как увеличить показы в своем аккаунте? ТОП-6 способов

Охват в Инстаграм — что это и как увеличить показы в своем аккаунте? ТОП-6 способов

Угадаете главную головную боль всех инстаграмщиков? Это не посты и даже не реклама, а охват в инстаграм, который ежемесячно пикирует. Пришло время поговорить о таком непростом показателе.

Как-то я смотрела на статистику и грустила — охват постов снизился почти на 40%. Думала, что такое только у меня. Чувствовала себя будто единственная из класса не сделала домашку по математике и меня спросили. А потом пошли сообщения в чатах и посты в Инстаграм о том, что многие заметили снижение активности и охвата.

Поэтому даже если вы правильно ведете Инстаграм, нет никаких гарантий, что соц.сеть в один день не порежет показы вас вашей же аудитории. В статье собрала всё, что касается охватов и других типов статистик, а также рассказываю про платные и бесплатные способы увеличить охваты.

Что такое охват?

Охват — это количество уникальных аккаунтов, которые посмотрели ваши посты или Stories. К сожалению, с ростом популярности Инстаграма и с новыми механизмами ранжирования невозможно добиться 100% охвата. Сама соц.сеть срезает показатели, поговаривают, делается это, чтобы больше людей и блогеров пользовались официальной рекламой.

Как посмотреть статистику поста

Лично я в это и верю, и не верю. Понятно, что руководство соц.сети хочет монетизировать свой проект. Рынок рекламы у блогеров растет с каждым годом, а Инстаграм не получает этих рекламных денег. Логично предположить, что они идут по пути развития Фейсбука, где за охваты нужно платить.

С другой стороны мне хочется думать, что с помощью хорошего контента можно увеличить данный показатель.

Чтобы посмотреть охват в посте, нажмите на «Посмотреть статистику» под фотографией.

Как смотреть охват поста

Чтобы посмотреть охват в сториз, нажмите на «Просмотрено» в левом нижнем углу экрана.

Как посмотреть статистику сторис

Показы — это количество просмотров пользователями вашего поста. В это число входят как ваши подписчики, так и те, кто увидел публикацию в рекомендованном или перешел из поиска. Пользователь может посмотреть пост или историю несколько раз, поэтому показатель показов всегда больше, чем показатель охвата. Количество показов можно посмотреть там же, где и охваты, но чуть ниже.

Показы в Инстаграм

Удручают охваты? На консультации по инстаграм разберемся, как в вашей ситуации повысить охваты и продажи в профиле

Вовлеченность (Engagement Rate или ER) — это количество пользователей в процентном соотношении, которые лайкают, комментируют, сохраняют посты или пишут в директ. Чем больше вовлечённость, тем лучше. Потому что охваты и показы сами по себе ничего не значат, сейчас важно, чтобы подписчики взаимодействовали с вашим контентом.

Охват постов и сториз можно посмотреть только, если у вас бизнес-аккаунт или аккаунт автора. Если у вас личный профиль, вы не сможете собирать статистику по аккаунту.

Как подключить статистику в Инстаграм?

Как подключить статистику в Инстаграм

Чтобы перевести личный аккаунт в статус профессионального(бизнес)-аккаунта, нужно сделать следующие шаги:

  1. Зайдите в настройки аккаунта, для этого нажмите на меню (значок бургера) в правом верхнем углу телефона.
  2. Найдите графу «Настройки».
  3. В конце списка будет ссылка «Переключиться на профессиональный аккаунт». Если этой ссылки здесь нет, то вы найдете её в раздел «Аккаунт».
  4. Выберите категорию своего аккаунта, этот параметр ни на что не влияет и его можно не показывать. Нажмите «Готово».
  5. После выбора категории вы можете выбрать тип профиля: «Бизнес» или «Автор». В аккаунте «Автора» доступна базовая статистика, количество подписок и отписок, разделение диалогов в Директе на две папки, можно настроить быстрые ответы, НО здесь ограничены возможности таргетированной рекламы. Поэтому если вы зарабатываете в Инстаграме, то лучше выбирайте «Бизнес». Та же статистика, те же быстрые ответы и плюс ко всему нет ограничений в таргете.
  6. Укажите контактную информацию. По умолчанию Инстаграм подставит ваш номер телефона в соответствующее поле, а также предложит указать E-mail и Физический адрес компании, но их вы можете не указывать. Более того, вы можете отключить возможность связаться с вами, нажав на кнопку «Не использовать мою контактную информацию».
  7. Подключите аккаунт Facebook или пропустите этот шаг.
  8. Поздравляем! Вы прекрасны и у вас теперь есть статистика.

Что влияет на охваты и показы в профиле?

По моим наблюдениям на охваты больше всего влияют комментарии, сохранения и репосты.

Лайки не влияют на охват или влияют слабо. Посты, под которыми куча комментариев получили больший охват, чем публикации с большим количеством лайков.

Недостаточно создавать классный контент — 70% подписчиков его не увидят. Раньше можно было было написать полезную статью и аудитория завоевана, а сейчас достаточно информативных и клевых статей, фотографий, постов.

Вот к чему нас ведет Инстаграм:

Классный контент + продвижение

Так что хотите больше охвата, платите денежки. Социальная сеть уже приготовила все инструменты для этого. Вы можете настроить рекламу на своих читателей или закинуть в продвижение Stories.

Что важнее: охваты или вовлечённость?

Деньги, друзья.

Охват и показы на хлеб не намажешь и в отпуск на них не съездишь. Раз уж вы читаете мой блог, то давайте будем расставлять правильные приоритеты? Если ты не умеешь делать так, чтобы на вложенный рубль получать два, то убиваться по охватам рано.

Поэтому сначала советую построить стратегическую базу аккаунта и уже потом думать, что делать с охватами.

Как увеличить охват? Железобетонные инструменты

Чтобы увеличить охват в своем аккаунте я даю вам 6 базовых рекомендаций:

  1. Сделайте анализ целевой аудитории. Смотрите, как это просто работает: вы знаете, что беспокоит читателей + даете им решение проблем в контенте = они реагируют и повышается охват. Есть механические способы поднятия охвата типа интерактивов или игр, но вы не сможете тащить охваты вверх на механике в долгой дистанции. Сделайте анализ аудитории, блин!
  2. Публикуйте в популярное время. Посмотрите по статистике, когда подписчики наиболее активны. Если у вас пока еще нет этих данных, то ориентируйтесь на прайм-тайм: 8-10 утра и 19-22 вечера.
  3. Приучите подписчиков постоянно читать ваши посты и смотреть сториз. Для этого сделайте контент-план и придерживайтесь регулярности.
  4. Продвигайте контент через таргет. Настраивайте таргетированную рекламу для продвижения ключевых публикаций. Например: ваши кейсы, отзывы клиентов, полезняшки. Начните откладывать 10% с заказов в фонд рекламы. Потом скажете спасибо себе (ну и мне).
  5. Разговаривайте с читателями в комментариях. Стройте сообщество единомышленников, отвечайте подписчикам, будьте открыты. У меня есть статья про способы разговорить подписчиков, пользуйтесь ими для вовлечения своей аудитории.
  6. Вовлекайте подписчиков в диалог. Например, задавайте вопросы в историях и постах, делайте опросы, конкурсы, пишите на провокационные темы.

А также несколько практических советов:

  • Включайте призывы к действию в своих постах и сторис. Задавайте вопросы, просите писать комментарии, ставить лайки, сохранять пост в закладки, включать уведомления о новых публикациях. Используйте все инструменты для вовлечения в сторис: формы опроса, вопросов и теста.
  • Оформляйте карусель. Чем больше слайдов в карусели — тем больше человек потратит времени на просмотр поста вашего аккаунта. Больше времени —> больше интереса —> больше показов вашего контента этому человеку в дальнейшем.
  • Посты с видео. Видео — еще один способ увлечь подписчика. Если видео интересное, то человек досмотрит его до конца, и потом будет чаще видеть ваш контент.
  • Проводите лайк-таймы и другие активности. Опубликуйте пост-знакомство и попросите подписчиков рассказать о себе. Люди пишут комментарии — охваты растут, все рады. Или запустите лайк-тайм и соберите сотни лайков под своими постами.
  • Делайте посты-сериалы. Напишите пост-историю, разбейте его на две части и оставьте интригу в конце первой. Люди читают, натыкаются на внезапный конец и ждут продолжения. Аналогичное можно проделывать в сторис.

Почему падает охват в Инстаграм?

Существует несколько причин:

  • Вы. Посмотрите внимательно на свой контент — интересен ли он аудитории? Как она на него реагирует? Ранжирование ленты устроено так: чем больше людей взаимодействуют с постом, тем выше охват. Если Инстаграм видит, что контент не очень интересен аудитории, он показывает посты меньше и меньше.
  • Инстаграм. Я заметила, что перед большими обновлениями охваты постов становятся маленькими. Так было с введением нового алгоритма ранжирования, с обновлениями в Stories. Поэтому если уверены, что контент на высоте, просто подождите. Возможно, Инстаграм готовит большое обновление.
  • Неудачное участие в гиве или массовые отписки. В глазах Инстаграма это выглядит так, будто людям неинтересен ваш аккаунт и он начинает снижать охваты. Не лезьте в гивы, если не знаете, как работать дальше с этой аудиторией, как её прогревать и влюблять в себя. Цифра подписчиков в 2024 году важна только для вашего эго.
  • Накрутка ботов. Они не лайкают посты, не комментируют, не пишут в директ, ваши охваты чайкой летят вниз.
  • Чистка аккаунта от «неактивных подписчиков». Опять таки, что видит Инстаграм: люди от вас отписываются, количество подписчиков уменьшается. Что он делает? Да, снижает охваты. К сожалению, в интернете вы можете найти совет «как почистить аккаунт от неактивных читателей», но это вредные советы. Пожалуйста, не надо устраивать чистку, если вы не знаете весь алгоритм действий, как реанимировать профиль. В таком случае, снижение охвата — это самое мягкое, что может случится с вашим аккаунтом, можно дойти и до бана.

Как видите, причины снижения активности могут быть разные. Поэтому проанализируйте все изменения в аккаунте за последний месяц. Если вы понимаете, что не меняли контент, не участвовали в гиве и не накручивали аудиторию, то, возможно, все дело в грядущих обновлениях Инстаграма.

Друзья, не забывайте, что работа по развитию аккаунта в Инстаграме — большой труд. Запаситесь терпением и думайте на несколько шагов вперед. Охваты могут падать по независящим от нас причинам, но вы всегда можете сделать шаг на пути к их повышению.

А вы довольны активностью в своем профиле?

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 4 комментариев
  1. Очень упал охват, раньше при 5к подписчиков видео набирали по 100к это с хештегами… в ноябре очень сильно начала все падать, набрала 12к подписчиков и смотрю что с хештегами набирало ели 5к…посмотрела что эти хешткги толком не работают хотя раньше хорошо выходили в топ… решила убрать вообще хешткги… первый день пост набрал 17к но потом ели 5к а потом ели 3к решила почисттть людей у кого 1к подписок их оказалось 2к400 за 4 дня вычистила… но с просмотрами все так же плохо?с хештеагми елт 3к набирает… сейчас смотрю статистику, 8к охват хоть и раньше было 400к охват… не знаю в чем дело кто может помочь пожалуйста

    1. Надо смотреть на профиль и контент.

  2. У меня просмотров норм набирает ну почему то падает охват в (ночью) что делать?

    1. Не совсем поняла, ночью падает охват?

Добавить комментарий

Rambler's Top100