Судя по количеству вопросов в директе, эта тема беспокоит многих инстаграмщиков. Задача написания продающего поста вводит в ступор даже самых смелых предпринимателей.
В этой статье поговорим о текстах для продажи товаров и услуг, а также я покажу пример продающего поста.
Возвращайтесь к этой заметке, когда начнете писать свой продающий пост.
Содержание:
Продающий пост для услуг
Перед тем, как садиться за написание поста с продажей услуг, обратите внимание на следующие пункты:
- Вы должны четко ответить на вопросы: «Чем я отличаюсь от конкурентов? Почему нужно купить у меня?». Если отличий нет, ищите их.
- Кому вы доверите вырывать зуб: вчерашнему студенту или стоматологу с опытом работы? В профиле и постах об услугах показывайте свою экспертность.
- Рассказывайте об особенностях услуги. Например, если вы делаете шугаринг, напишите, что эпиляция проводится пастой, которая цепляет даже мелкие волоски.
- Публикуйте отзывы. У вас есть около 2000 знаков в Instagram, карусель из 10 фото и безграничная свобода в Stories. Используйте их по полной программе.
- Сторителлинг – расскажите о своих клиентах, покажите примеры работ. Докажите, что нужно обращаться именно к вам.
После того, как разобрались с нашими отличиями и прокачали экспертность, можем писать пост:
- Цепляющее начало. Если заголовок или начало поста не зацепит, то считайте вы потеряли внимание человека. Обязательно используйте приемы копирайтеров для создания привлекающего начала. Например, вопросы, неожиданные факты или даже цитаты.
- Суть предложения с выгодой для клиента. Что вы предлагаете? Почему купить у вас?
- Особенности услуги. Что случится с клиентом, когда он воспользуется услугой? Нарисуйте радужную картинку результатов.
- Отзыв или пример работы. Отзывы можете разместить в виде скриншотов в на 2-ом и последующих слайдах в карусели.
- Цена. Не бойтесь указывать стоимость услуг в продающем посте. Люди уйдут из вашего аккаунта, когда увидят ненавистное «Написала в Директ».
- Призыв к действию. Что вы хотите, чтобы сделал человек? Записался, позвонил, задал вопрос? Так и напишите: «Чтобы записаться пишите в Директ».

Продающий пост для товаров
Общие правила одинаковы для всех — заголовок или цепляющее начало, оффер, усиление оффера, призыв к действию. Оффер — это ваше предложение клиенту.
Товары handmade — используйте сторителлинг, расскажите как создавали, из чего, почему именно так, а не иначе. Покажите технологию изготовления, в этом случае хорошо работает именно авторское повествование. Конкуренция в рукоделии огромна, поэтому вам нужно рассказать: В чем ваша изюминка и отличие от конкурентов? Продающий пост должен ответить на вопрос: почему купить у вас?
Товары серийного производства — не делайте акцент на характеристиках. Человек, который ищет iPhone знает о них и без вас. Лучше расскажите, почему нужно купить у вас. Придумайте крутое УТП для товара и напишите о нем в начале. Добавьте плюшек к товару — бонусы, акции, гарантия
Продавайте не товар, а эмоцию или решение проблемы покупателя.
Вместо того, чтобы сфотографировать просто вилку, положите ее в руку красивой девушки, которая ест с ее помощью итальянскую пасту, закрыв глаза от удовольствия.
Мы будем говорить еще о продающих постах, тема безгранична и интересна. К сожалению, в одном посте невозможно рассказать о всех нюансах. Вспомните айсберг, мы видим только вершину, остальная глыба спряталась под водой. Тексты для продажи тоже такие, нужно знать больше тонкостей и тренироваться.
Базовые ошибки в продаже товаров и услуг
Избегайте таких шаблонов при написании своего ПП и 30% успеха у вас в кармане:
- Минималистичное нечто: “Красивые носки тут. + куууча хештегов”.
- Отвлеченная информация: “А на улице выпал снег, ребенок покушал, покупайте носки. Размеры: 39, 40. Цена 5000”.
- Простое описание: “Носки. Ткань: хлопок. Размер: 38-40. Цена 5000”
- Одинаковое описание под всеми фото.
Проведите диагностику своих продающих постов. Возможно, вы допускаете одну из перечисленных ошибок. А может и не одну.
А пока задание для тех, кто хочет научиться писать продающие посты. Возьмите публикацию из Инстаграма и проверьте ее на ошибки, подумайте, что можно добавить, а что убрать?