• Автор Зарина Мусина
Как написать продающий пост в Инстаграм для товаров и услуг?

Как написать продающий пост в Инстаграм для товаров и услуг?

Продающий пост — это текст, который публикуется в социальных сетях и помогает достичь цели: купить продукт, записаться на прием, оформить заказ, перейти по ссылке, оставить заявку.

И для многих экспертов это самая стрессовая часть ведения блогов и сообществ. Чтобы написать пост после которого купят, нужно тщательно подготовиться: сделать анализ целевой аудитории, выделить преимущества продукта, спланировать и написать текст.

В этой статье я расскажу вам, как написать продающий пост, покажу несколько примеров и копирайтерских лайфхаков.

Формулы продающего поста

В Интернете вы найдете множество готовых формул для продающего поста. Например, как классические AIDA и PMHS, так и авторские прочтения разных людей. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться готовой формулой, такой подход экономит силы и время. А новичкам в копирайтинге дает возможность написать первый продающий пост.

Можно воспользоваться готовой структурой для текста, если вам нужно написать пост один раз. Другая ситуация, если вам необходимы продающие посты на регулярной основе, тогда я советую отказаться от готовых шаблонов. И вот почему:

  • Ограничение. У любой формулы есть определенная структура, которой необходимо придерживаться. В таком случае вы можете забыть и не написать о важных вещах благодаря которым целевая аудитория может купить ваш продукт.
  • Не учитывают специфику. Готовые структуры продающего поста не учитывают всех нюансов вашего продукта, целевой аудитории и площадки размещения.
  • Читатели привыкли. Посты, написанные по формуле, редко выделяют вас среди остальных. Люди привыкли к таким структурам текстов, быстро считывают рекламный характер текста и поэтому просто свайпают дальше.
  • Тормозят вас. Формулы и структуры продающих постов — это костыль. Если его отобрать, то вы останетесь беспомощны, один на один с текстом. Поэтому я призываю вас выходить за рамки, учиться писать посты без оглядки на готовые шаблоны.

Еще раз хочу подчеркнуть — я не против шаблонов и на начальном этапе они действительно помогают. Более того в конце второго модуля курса «Продающие посты» я тоже даю 4 формулы, однако мы их изучаем после того, как построили БАЗУ. Кстати, давайте о ней и поговорим.

Базовые ошибки в продающих постах

Я работаю копирайтером с 2012 года и через меня прошли разные варианты продающих текстов моих клиентов. Заметила, что раз за разом я сталкиваюсь с похожими ошибками, о которых рассказываю ниже.

Избегайте следующих ошибок при написании продающего поста в Инстаграм или ВК:

  • Минималистичное нечто: “Красивые носки тут. + куууча хештегов”.
  • Отвлеченная информация: “А на улице выпал снег, ребенок покушал, покупайте носки. Размеры: 39, 40. Цена 5000”.
  • Простое описание: “Носки. Ткань: хлопок. Размер: 38-40. Цена 5000”
  • Одинаковое описание под всеми фото. Социальные сети любят уникальный контент и могут счесть такие посты за спам.
  • Пост, который написали без учета боли, желания и потребности целевой аудитории. Когда вы взяли все данные из головы и нафантазировали, такой пост не принесет вам новых клиентов.
  • В продающем посте нет конкретики: вы используете много прилагательных, избегаете цифр и фактов.

Проведите диагностику своих продающих постов. Возможно, вы допускаете одну из перечисленных ошибок. А может и не одну.

Продающий пост: примеры из ВК и Инстаграм

Если вам не терпится перейти к примерам, то листайте ниже. Однако все же советую прочитать небольшое вступление к этой части статьи, чтобы вы понимали разницу между продающими постами в Инстаграм и ВКонтакте.

Инстаграм. На момент написания статьи эта социальная сеть заблокирована на территории России. И все же аудитория и бизнес там остались, поэтому если вы собираетесь писать продающий пост в Инстаграм, то учитывайте некоторые нюансы. Во-первых, вы не сможете отправить этот текст в рекламу, его увидит только аудитория профиля, где пост опубликован.

Во-вторых, вы ограничены количеством символов. Аудитория готова читать большие полезные посты, но люди не хотят поглощать продающие тексты. Поэтому уложитесь в 2200 символов.

ВКонтакте. Здесь нам доступно много вариантов промо-постов, которые имеют плюс-минус похожую структуру. Да, такой вот парадокс. Здесь у бизнеса два пути:

  • Писать большие продающие тексты и продвигать их через таргет.
  • Пользоваться форматами, которые предлагает рекламный кабинет ВК: карусель, универсальная запись, запись с кнопкой, реклама личной страницы или сайта.

Обратите внимание, что по обновленным правилам промо-посты в ВК не должны содержать эмодзи. С особенностями разобрались, едем дальше.

Схема продающего поста для мастера маникюра или шугаринга

Дорогие мои мастера маникюра, шугаринга, косметологи и другие бьюти-эксперты этот раздел для вас. Давайте обсудим общую структуру продающего поста для мастеров.

Когда вы пишете продающий пост для услуг, всегда помните об аудитории, которая этот текст прочитает. Запомните, текст не должен нравится копирайтеру или вашей маме. Вы пишете пост для целевой аудитории и текст должен решать задачи, проблемы и боли этой аудитории. Ну, или хотя бы показать дорогу к решению.

Ни строчки текста без анализа целевой аудитории, договорились?

Структура продающего поста:

  1. Цепляющее начало. Если заголовок или начало поста не зацепит, то считайте вы потеряли внимание человека. Обязательно используйте приемы копирайтеров для создания привлекающего начала. Например, вопросы, неожиданные факты или даже цитаты.
  2. Суть предложения с выгодой для клиента. Что вы предлагаете? Почему купить у вас?
  3. Особенности услуги. Что случится с клиентом, когда он воспользуется услугой? Нарисуйте радужную картинку результатов.
  4. Отзыв или пример работы. Отзывы можете разместить в виде скриншотов в на 2-ом и последующих слайдах в карусели.
  5. Цена. Не бойтесь указывать стоимость услуг в продающем посте. Люди уйдут из вашего аккаунта, когда увидят ненавистное «Написала в Директ».
  6. Призыв к действию. Что вы хотите, чтобы сделал человек? Записался, позвонил, задал вопрос? Так и напишите: «Чтобы записаться пишите в Директ».
продающий пост в инстаграм пример
Пример продающего поста для мастера

Продающий пост для психолога

Как только дело доходит до продающего контента, мои любимые психологи впадают в ступор. Они могут часами болтать о психологии, делиться упражнениями, показывать свои обучения, но писать продающие посты настоящая мука.

Однажды ко мне на консультацию пришла начинающий психолог Полина с запросом: «Не знаю и не умею писать продающие тексты». Мы начали прорабатывать контент для ее блога и я увидела, что Полина использует «скользкие» фразы и обилие профессионального сленга. Из-за этого возникала стена и аудитория ее не понимала.

Давайте на этом моменте остановимся и я поясню, что имею в виду под «скользкими» фразами. Это формулировки ни о чем: они не цепляют аудиторию, не дают конкретику, читатель не понимает, что имеет в виду автор.

Пример таких фраз: «увеличить доход», «проблемы с финансами», «найти свое направление в жизни», «обрести внутренний ресурс» и все в таком духе. Читатели скользят мимо такого текста, их это не цепляет и они быстро забывают автора и то, что прочитали.

К сожалению, многие психологи грешат этим в своих текстах, возможно, это особенность ниши или желание охватить широкую аудиторию. Поэтому старайтесь избегать скользких фраз в продающих постах и давайте больше конкретики:

Консультация будет полезна, если у вас проблемы с финансами. Вы постоянно находитесь в долгах и вам не хватает денег на жизнь.

Так бывает, что человек получает зарплату и спускает ее за несколько дней. Как будто деньги жгут карман и нужно срочно от них избавиться. Такой человек часто залезает в долги и кредиты до следующей получки.

Если вы узнали себя в этом описании, то на консультации мы можем найти убеждения, которые запускают этот сценарий.

Видите, во втором описании часть аудитории узнает себя, потому что я взяла конкретную ситуацию, которая знакома многим.

План продающего поста для психолога

  1. Заголовок через проблему целевой аудитории. Например, вы можете взять популярный запрос ваших клиентов.
  2. Расскажите историю из вашей практики по теме заголовка. Я знаю, что психологи не очень любят раскрывать истории клиентов, но это нужно делать. Меняйте имена, ключевые события, факты по которым можно опознать конкретного человека.
  3. Поделитесь, как вы решили этот запрос, за сколько сеансов, какие мысли у вас были, какой инструмент вы применили. Внимание: не нужно описывать все это в одном посте. Я обозначила для вас опорные точки, просто возьмите и раскройте что-то одно.
  4. Дайте информацию о том, сколько клиентов вы можете взять в текущем месяце. Добавьте ограничение по времени (записаться можно только до X.XX.XX), либо по количеству свободных мест.
  5. Расскажите, что нужно сделать для записи на консультацию.

Помните, в продающем посте психолога важно давать больше фактов, описаний знакомых ЦА ситуаций. Чем больше конкретики в результатах или проблемах аудитории добавите, тем более цепляющим получится ваш продающий пост.

Продающий пост для фотографа

Если вы хотите написать продающий пост для фотографа, то важно иметь в виду следующие моменты.

Подчеркните компетентность и опыт фотографа. Расскажите об особых навыках, покажите работы, предоставьте ссылки на портфолио. Конечно, в продающем посте не нужно описывать одновременно все эти элементы. Возьмите один-два варианта и раскройте их, например, покажите работу через пост-галерею и расскажите о навыках в фотографии.

Уточните область специализации фотографа. Например, детская фотография, свадебная фотография, портретная фотография, контентные фотосессии. Благодаря такому подходу вы отсечете людей, которые вам не подходят.

Раскройте процесс фотосъёмки: клиенты могут быть заинтересованы в том, как проходит процесс, поэтому фотограф может рассказать о нём в продающем посте.

Опишите процесс работы с фотографом и дайте информацию о том, как можно связаться, а также об условиях и ценах для фотосессии.

Продающий пост для косметолога

Косметологи, как же вам повезло. Вы продаете услугу, которую можно показать наглядно, поэтому ваш главные инструмент в продажах — это хорошие фотографии с результатами клиентов. В тексте продающего поста можете обратить внимание на следующие моменты:

  • Подчеркните компетентность и опыт косметолога. Расскажите о специальных навыках и образовании его в данной области, как о профессиональных курсах и сертификатах.
  • Уточните области специализации косметолога, например: аппаратные процедуры, макияж, косметология лица и тела, депиляция.
  • Постарайтесь обратить внимание на эффекты, которые клиент может получить от работы с косметологом. Например, улучшение кожи, борьба с морщинами, лечение акне, увеличение губ.
  • Напишите о том, как можно связаться с косметологом, какие условия и цены на процедуры.
  • Добавьте рекомендации и отзывы от клиентов.

Используйте форматы постов ДО и ПОСЛЕ, кейс клиента или процесс работы. Повторюсь, вам легко продавать свои услуги тогда, когда в профиле хороший визуал. Красивые и эстетичные фотографии с описанием работы — это мастхев для профиля косметолога.

Схема продающего поста для товаров

Общие правила одинаковы для всех — заголовок или цепляющее начало, оффер, усиление оффера, призыв к действию. Оффер — это ваше предложение клиенту.

Товары handmade — используйте сторителлинг, расскажите как создавали, из чего, почему именно так, а не иначе. Покажите технологию изготовления, в этом случае хорошо работает именно авторское повествование. Конкуренция в рукоделии огромна, поэтому вам нужно рассказать: В чем ваша изюминка и отличие от конкурентов? Продающий пост должен ответить на вопрос: почему купить у вас?

Товары серийного производства — не делайте акцент на характеристиках. Человек, который ищет iPhone знает о них и без вас. Лучше расскажите, почему нужно купить у вас. Придумайте крутое УТП для товара и напишите о нем в начале. Добавьте плюшек к товару — бонусы, акции, гарантия

Продавайте не товар, а эмоцию или решение проблемы покупателя.

Вместо того, чтобы сфотографировать просто вилку, положите ее в руку красивой девушки, которая ест с ее помощью итальянскую пасту, закрыв глаза от удовольствия.

Как закончить продающий пост?

Продающий пост всегда заканчивается призывом к действию. В конце вы должны написать, что должен сделать человек после того, как прочитает текст.

  1. Предложите конкретное действие. Например, «Запишитесь на фотосессию, пишите в директ», «Остались вопросы?Пишите в директ @name_name» или «Забронируйте свой массаж сегодня»
  2. Предварительная контактная информация: разместите номер телефона для звонка или активную ссылку на социальные сети, чтобы люди могли легко связаться с вами.
  3. Оказать дополнительную помощь. Предложите помощь в выборе наилучшего варианта, ответы на возможные вопросы или сообщите дополнительную информацию о продукте или применении.

Облегчите людям действие, сделайте так, чтобы с вами можно было связаться в один клик. Например, написать в директ.

Мы будем говорить еще о продающих постах, тема безгранична и интересна. К сожалению, в одной статье невозможно рассказать о всех нюансах продающих постов. Мы с вами прошлись по поверхности, однако я уверена, что этой информации хватит для написания вашего первого продающего поста.

А пока задание для закрепления: возьмите публикацию из Инстаграма или группы ВК, и проверьте ее на ошибки. Подумайте, что можно добавить, а что убрать?

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram

Добавить комментарий

Rambler's Top100