Целевая аудитория в Инстаграм. Как определить ее портрет

Целевая аудитория в Инстаграм. Как определить ее портрет

9 из 10 клиентов, с которыми я работаю не знают, как определить целевую аудиторию. Хотя в блогах новоиспеченных и «прожженные» маркетологов Инстаграма, копирайтеров написано о том, что необходимо знать аудиторию товара или услуги.

Но что если вы владелец бизнеса и в штате нет профессионального маркетолога? Как самому определить целевую аудиторию?

Хотите больше клиентов? Консультация по Инстаграм — пожалуй, лучшее решение для первого шага

Научный подход в определении целевой аудитории

Целевая аудитория – потенциальные потребители, заинтересованные вашим товаром (услугой). Они готовы приобрести то, что вы им предлагаете. Ваш товар решает проблему человека, он актуален для него, закрывает волнующие вопросы.

Вы знаете своего клиента? Что его заботит, чем он дышит, где работает, чем занимается в свободное время?

Каждый второй заказчик уверяет, что его услуга незаменима и жизненно необходима каждому. Ребята, я вам верю. Возможно, ваш продукт подойдет широкому кругу людей. Однако для каждого сегмента аудитории продавать и строить рекламную политику нужно по-разному.

Как найти целевую аудиторию?

Сначала вам необходимо набросать общий портрет аудитории. Кто эти люди, которые будут покупать ваш продукт через Инстаграм?

В общем портрете пропишите:

  • Социально-демографические признаки. Сюда относится пол, возраст, семейное положение, регион проживания, род занятий, образование, материальные условия.
  • Психологические характеристики. Что важно для этого человека? Какие у него ценности, хобби? Как он проводит свободное время? Где бывает, что читает? Какие проблемы его волнуют?
  • Потребительское поведение. Что он покупает? Исходя, из каких критериев он делает свой выбор? Есть ли у него деньги на ваш товар?
  • Готов ли человек купить сейчас? Или он еще не осознает свой нужды в вашей услуге?

Прошу, не нужно самим выдумывать ответы на эти вопросы. Ваш потребитель живет не в голове. Идите на разведку – познакомьтесь с реальной целевой аудиторией.

Как узнать реальные потребности людей?

Ваши помощники:

  • Инстаграм. Пройдитесь по блогам конкурентов и тематическим пабликам, где есть ваша аудитория. Выпишите, какие вопросы они задают, что их беспокоит?
  • Блоги в интернете. Посмотрите, что пишут за пределами социальных сетей. Существуют ли тематические платформы, где общается целевая аудитория?
  • Тематические форумы, поисковые системы.
  • Реальность. Ходите в места, которые посещают потенциальные покупатели. Прислушивайтесь, о чем они общаются?

В общем, ваша задача сыграть в Шерлока Холмса и попытаться собрать максимальное количество данных о реальной целевой аудитории.

Что случится, если определить аудиторию неправильно?

Давайте посмотрим на рекламную кампанию одного бренда-гиганта:

Целевая аудитория в Инстаграм. Как определить ее портрет

В ноябре автобусные автобусные остановки Москвы превратились в спортзал. На первый взгляд кажется, что это оригинальная и креативная реклама мужского парфюма. Можно предположить, что целевая аудитория парфюма – молодые мужчины, которые следят за своей фигурой и внешностью, могут позволить себе абонемент в фитнес-клуб.

Однако бренд-менеджеры не учли одной детали – их ЦА не ездит на автобусах, они владельцы собственных авто. А вот остановки заполнены бабушками и студентами:

Целевая аудитория в Инстаграм. Как определить ее портрет

Ошибки в определении целевой аудитории допускают даже огромные бренды. Представляете, над их рекламными кампаниями трудятся целый маркетинговый отдел: арт-директор, маркетолог, копирайтер, дизайнер.

Если у вас микробизнес, вы самозанятый и работаете на себя, то вдвойне важно правильно определить целевую аудиторию. Вы не можете позволить себе лишних трат и неосторожных действий.

Поэтому первый шаг в ваших продажах — правильный анализ целевой аудитории. Вопросы?

Целевая аудитория в Инстаграм. Как определить ее портрет Автор Зарина Мусина

Добавить комментарий

Закрыть меню