Посмотрите на свою визитку. Хочется ли ее пощупать, понюхать или, может быть, облизать? Выделяется ли она по форме и содержанию?
В этой статье я расскажу вам, что написать на визитке, чтобы она не валялась в корзине. Давайте сделаем так, чтобы она продавала ваши услуги круглосуточно, а не лежала одиноко в мусорке.
Предупреждаю: после этого поста ваша визитка кардинально поменяется
В Инстаграме за функции визитки отвечает шапка профиля. Именно она рассказывает людям, кто вы и почему вас нужно слушать. Как и в случае с визиткой описание профиля может зацепить или оставить равнодушным.
Спасибо Игорю Манну и Дмитрию Турусину за выступление на конференции «Российская неделя маркетинга». Благодаря им я поняла, что надо выкинуть мои визитки и сделать новые. Они авторы бестселлера под названием «Точки контакта», интересная книга, из серии «бери и делай». Все как я люблю.

Точки контакта – моменты, места, интерфейсы, ситуации, в которых клиент соприкасается с компанией. Одним из таких инструментов и является визитка. Начнем?
Что вы узнаете:
Что же такое визитка и зачем она нужна?
Визитка она же визитная карточка — быстрый и удобный способ представить себя незнакомому человеку. Обычно на визитке размещают своё имя и фамилию, должность и контактные данные. Размещают эти сведения на носителе размером 90×50 мм, сделанном из картона, пластика или бумаги.
Не стоит и забывать, что хорошая визитка это:
- Коммерческое предложение в миниатюре. Вы можете разместить любую информацию, которая зацепит человека.
- Нетворкинг – отвечает на вопрос «кто вы» и «чем занимаетесь».
Достаньте свою визитку и ручку. Итак…
Как правильно сделать визитку? 16 правил от Игоря Манна
Я собрала основные правила составления визитки, которыми поделился Игорь Манн в своем выступлении:
1. Первым на визитке всегда пишется имя и только потом фамилия.
Например: «Зарина Мусина».
2. На визитке не нужно указывать отчество (если это не принято в вашей бизнес-среде).
3. Шрифт имени и фамилии должен быть больше, чем остальной текст.
4. При указании должности пишите не просто «менеджер», а добавьте пользы. Для этого ответьте на вопрос: В чем моя польза для людей? Допускается небольшой креатив.
В моем случае можно написать: «Зарина Мусина, главная по текстам» или более традиционно «Зарина Мусина, копирайтер».
5. Контакты на визитке должны содержать только самое нужное. Подумайте, нужны ли вам: физический адрес, несколько телефонов, факс, Skype и другие контакты?
6. Убираем лишнее и добавляем нужное для человека.
7. Пишите телефоны правильно.
Городской: +7 (499) 000-00-00. Мобильный: + 7 925 000-00-00.
8. Не делайте почту info@domain.ru. Никто не пишет на info. Если это ваша личная визитка, то напишите фамилия@ или имя@. Если это компания, то ask@, hello@ и т.д.
У меня например почта начинается с write@, а полностью выглядит как write@mysina.ru. Кстати, по вопросам текстов для запуска и консультаций по Инстаграму вы можете писать по этому адресу 🙂
9. Дайте больше воздуха, пусть визитка дышит – уберите лишнее, точки, запятые и двоеточия.
10. Убираем сокращения, такие как Раб. +7 (499) 000-00-00, Моб и прочие. Нет РАБству, его отменили! Только взгляните на этот вариант с сокращениями и срочно уберите их из своей визитки:

11. Думали очистили всё ненужное? Вы можете сделать визитку еще легче. Например, убрать лишние надписи: www и skype. Вместо того, чтобы писать название мессенджера, вставьте его значок:

12. Обратите внимание на верстку. Это один из способов, которым вы можете выделиться. 99% визиток – горизонтальные. Расположите информацию на визитке:
- вертикально,
- по диагонали.
Или выберите другую форму:
- квадратную,
- круглую.
Играйте, выходите за рамки прямоугольника.

13. Пусть материал будет приятным на ощупь. Выбирайте бумагу по плотности, мягкости, фактуре, прочности или цвету. Используйте другие материалы, в зависимости от того, каким бизнесом занимаетесь. Шьете кожаные сумки? Сделайте продающую визитку из кожи!
14. Выбирайте яркий цвет. 99% визиток белые (у меня тоже!). Добавьте цвет и ваша визитка точно не затеряется среди белых собратьев.
15. Используйте обе стороны. Вы ведь помните, что визитка – ваше мини КП?
Читайте статью до конца и узнаете о 9 вариантах, что можно разместить на второй стороне визитки.
16. Представляйтесь правильно. После того, как назвали свое имя и фамилию, не говорите: «Вот моя визитка». Скажите: «Пишу тексты, помогаю cайту продавать больше». Отвечайте на вопросы: чем вы занимаетесь и какая от вас польза?
Приведу пример визитки, которую я набросала в фотошопе:

Есть все необходимое: имя, фамилия, должность, польза, несколько способов связи. Визитка не перегружена лишними элементами, имеет яркий цвет шрифта и некоторую фактуру.
Как правильно вручить визитку?
С составлением визитки разобрались, осталось 3 важных правила этикета при обмене визитками.
- Встаньте. Не стоит сидеть, когда даете свою визитку партнеру. В некоторых обществах или странах это может расцениваться как неуважение.
- Отчетливо произнесите имя и фамилию. Да, визитка несёт в себе информацию о том, кто вы, но представиться устно — правило хорошего тона.
- Подавайте визитку так, чтобы получатель смог быстро и легко прочитать текст на ней.
Есть и другие правила этикета, касающиеся вручения визиток, но эти — основные. Их вполне достаточно, чтобы достойно презентовать себя с помощью визитки.
Как указать Инстаграм на визитке?
Удивительно, но многих беспокоит этот вопрос, а поисковики перегружены запросами «визитка с указанием инстаграм» и другими. Раз с этим проблемы, отвечаю — указать свой Инстаграм на визитке можно двумя способами:
1. Вставить логотип Инстаграм и рядом с ним написать название своего аккаунта (поле «имя пользователя»). Именно по этому названию людей можно найти в поиске.

Логотип Инстаграм вы можете найти в поисковых системах по запросу «instagram logo png». PNG в конце отвечает за то, что изображение будет с прозрачным фоном, что позволит вам вставить его куда угодно.
2. Взять Nametag из приложения Инстаграм и вставить на свою визитку. Это QR-код для Инстаграм, который партнер сможет считать с помощью камеры в приложении и сразу попасть в ваш профиль.

Выше я давала пример своей визитки, там вы можете посмотреть как можно разместить Nametag.
9 идей о чем написать на оборотной стороне визитки
Я обещала, что поделюсь идеями для обратной стороны? Делюсь. На оборотной стороне вы можете указать:
- 3 причины работать с вами.
- Облако тегов с вашими преимуществами.
- Немного личного о владельце.
- Перечень услуг и решений.
- Чек-лист «Что мы можем для вас сделать».
- Отзыв клиента.
- Почему мы?
- Логотипы клиентов.
- Этапы работы.
Советую сохранить этот пост себе и вернуться к нему, когда не будете знать, что писать на визитке. Готовы выкинуть свою?