Контент должен вызывать доверие читателей — это аксиома. Каждый из вас проходил тест на доверие: когда падаешь спиной назад, а другой человек должен тебя поймать. Вспомните эти ощущения — страх щекочет нервы, адреналин посылает в мозг сигналы опасности. То же происходит с вашими потенциальными клиентами в Инстаграме — они НЕ доверяют. Доверие — это уверенность в чьей-то добросовестности, искренности, в правильности чего-либо.
В статье расскажу, какие критерии отвечают за доверие и расскажу, как вызвать доверие читателей.
Что вы узнаете:
Что отвечает за доверие клиента в Инстаграме?
Как в Инстаграме, так и в любой другой социальной сети есть моменты, которые отвечают за уровень доверия и формирование вашей репутации:
1. Внешний вид профиля. Второго шанса произвести первое впечатление не бывает. Шапка профиля, визуальный контент — создают окружение, это офис, в котором находится компания. Если вы сидите в обшарпанной приемной, а линолеум погрызли мыши, то с чего вам станут верить?
2. Активность подписчиков. Допустим, вы произвели классное первое впечатление. Посетитель идет дальше и листает посты. Видит, 30 тысяч подписчиков, лайков 10-20 под каждой фотографией, а комментариев 0. В голове загорается тревожная лампочка — что-то тут не так. Человек уходит, вы теряете читателя и клиента.
3. Общение с подписчиками. Ответы на комментарии — важная часть работы над доверием. Игнорирование, грубые ответы и унижение подписчиков не добавляют очков в имидж. Точно так же как и лесть, милая милота и фальшивые улыбочки.
4. Отзывы клиентов. Социальное доказательство поможет решиться на первую покупку и вызовет доверие. Другие люди и их мнение — ориентир практически для каждого из нас, такова наша природа. Пользуйтесь этим и показывайте, что говорят о ваших услугах другие люди.
5. Показ личности. Люди покупают у людей. Не бойтесь показывать себя, частичку жизни и рабочего процесса. С помощью этого инструмента вы станете своим человеком для читателя.
Уже работаете над доверием? А уверены, что умеете правильно вести блог в Инстаграм? Прочтите мой большой материал и убедитесь, что готовы качать репутацию в социальных сетях
Как вызвать доверие? 7 советов, работающих на вас
Вызвать доверие можно как через контент, так и с помощью простых приемов взаимодействия с подписчиками.
1. Отзывы
Отзывы — мощный инструмент не только продвижения, но и формирования репутации. Главное, не пишите фейковые отзывы, их видно за версту. Поверьте мне, копирайтеру, который руководил командой и в чьи обязанности входила проверка подобных текстов на нативность.
Как делаю я? После работы даю клиентам ссылку на анкету для отзывов. Клиенты отвечают на подготовленные вопросы и тратят минимум времени, а я получаю максимум информации.
2. Комментарии
Наличие комментариев под постами — один из вариантов социального доказательства. Как я уже писала, подозрительно смотрятся аккаунты с 30-100K подписчиков и практически нулевой активностью под постами. Чтобы ваши посты комментировали нужно:
- Привлекать живую аудиторию. Закупайте рекламу у блогеров, запускайте таргетированную рекламу, используйте хештеги и гео-метки.
- Писать вовлекающий контент. Пишите на актуальные темы, пробуйте провокационный контент или контент на широкую аудиторию. Подойдёт всё, что способно вызвать желание написать своё мнение или сказать, что автор не прав. Если с идеями для такого контента все плохо, смотрите мою большую подборку тем для постов.
- Следить и повышать охват постов и сторис. Если бездумно публиковать посты и сторис — охваты обречены на спад. Используйте приемы, которые увеличивают охваты и заставляют аудиторию дочитывать ваши посты и досматривать ваши сторис.
3. Отвечайте быстро
Часто у клиентов бывает так, что заказ нужен был еще вчера. Чем быстрее бы будете реагировать на сообщения потенциальных заказчиков — тем лучше. Согласитесь, намного приятнее получать ответ спустя 3-5 минут после своего обращения, а не через 3-5 дней.
Никто не требует от вас постоянно сидеть в директе, сейчас много способов автоматизировать и отслеживать лиды из любых мессенджеров. Помимо этого, есть чат-боты как для телеграма, так и для инсты.
4. Примеры работ
Публикуйте результаты вашей работы, истории из практики и кейсы. Накрутили кудрей для корпоратива? Фотографируйте и пишите пост. Провели консультацию? Расскажите о ней читателям. Собрали гардероб для мамочки в декрете? Поделитесь с другими.
5. Закулисье
Показывайте процесс работы, хитрости и особенности услуги. Например, проведите экскурсию в Stories по рабочему месту или снимите прямой эфир с нанесением макияжа.
6. Личный контент
Знаю-знаю, сложно показывать и рассказывать о себе. Придется. Вы же хотите продаж из Инстаграма? Я не призываю обнажать всю жизнь или жить напоказ. Подумайте, в каких сферах личной жизни вы могли бы приоткрыть завесу. Может быть, вы увлекаетесь европейским кино или в свободное время ходите на скалодром. Расскажите об этом. Люди доверяют людям, а не картинкам в телефоне.
Вспомните пример поста, когда какой-то магазин рассказывает о том, кто стоит за этим аккаунтом? Что вдохновило этого человека? Почему он занялся тем, чем занялся? Было ведь интересно? Так повторите это.
7. Признавайте ошибки
Не стоит юлить и вертеться как уж на сковороде, если вы допустили ошибку при работе с клиентом. Задержали отправку, сорвали сроки, невнимательно прочли ТЗ и сдали кондитеру текст про маникюр на дому? Самым верным будет признать ошибку, принести извинения, исправиться и дать клиенту утешительный приз. Это может быть промокод на следующую покупку, бесплатная доставка или любой другой подарочек.
Из самых крупных промахов в дальнейшем можно будет создать кейс. Рассказать о своём промахе на широкую публику — отличный ход в работе над повышением доверия.
Тренды на ближайшие годы
Думаю, что в контенте сохранятся следующие тенденции:
- Король по-прежнему Контент. Причем не абы какой, а эксклюзивный. Гугл знает практически всё, поэтому пишите то, что нельзя найти. Советы, знания, обзоры, лайфхаки, личное мнение.
- Бизнес с человеческим лицом. Я думаю, что покупать будут НЕ у безымянных магазинов, а у Людей. Особенно важно строить личный бренд тем, кто продает услуги. Покажите свою личность, хватит стесняться и находить отговорки.
- Учитесь копирайтингу. Я всегда говорила, что для каждого, кто хочет продавать в Инстаграме важно уметь писать. Тексты — отражение вашей души в словах. Заказывая посты у копирайтера, блог может превратиться в зеркало чужого человека.
- Падение вовлеченности. Думаю, эта тенденция сохранится надолго. Я уверена, что значение количества аудитории постепенно отойдет на второй план. На сцену выйдет качество — активность, продажи, сообщество.
- Распространение контента в другие сети и мессенджеры. Пятый пункт вытекает из предыдущего. Середина-конец 2018 года показали бегство блогеров на другие площадки. В 2024 году эта тенденция продолжается и это правильно: диверсификация — наше всё.
- Личность. Экспертные блоги уходят на второй план. Люди устали от информации, заданий и пользы. Стало неинтересно читать блог-энциклопедию. Интересно читать человека.
Без доверия невозможно построить сильный личный бренд и успешно развивать профиль. Будьте искренними, работайте над своим имиджем в социальных сетях и продажи придут.
Как статья? Пишите в комментарии.
Отличная статья! Спасибо большое!
Инесса, спасибо, что поделились впечатлениями)