Seo копирайтинг — залог успешного продвижения сайта в поисковой системе. Прошли времена, когда в тексте встречался набор СЕО фраз. Пришло время smart-контента.
Если хотите, чтобы сайт продвинулся в поисковой выдаче, то вам необходимы SEO-тексты. Раньше вебмастера не заморачивались и для попадания в ТОП было достаточно проставить ключевые слова в тексте.
Сейчас же поисковые алгоритмы стали умнее и не пропускают низкосортный контент в ТОП-выдачу. Поэтому, если вы хотите получать новые заказы с поисковиков, вам необходимы качественные статьи.
Как написать SEO текст, который захочется прочесть
- Заходим в wordstat.yandex и ищем ключевые фразы для статьи.
- Выписываем 1-3 seo-фразы.
- Пишем статью и сверяемся со шпаргалкой.
Шпаргалка для текстов под SEO
Общие требования к тексту:
- Удобный для чтения пользователя:
- небольшие предложения,
- простые слова, если нужно использовать какой-то сложный термин, то объясняем его,
- минимум вводных конструкций, лишних слов и повторений.
- Обеспечивает конверсию – побуждает зайти в соответствующий раздел на сайте. Например, если статья об услуге, то даем ссылку на соответствующий раздел на сайте.
- Текст должен быть уникальным (до 80-90%).
- Структурированный – разбиваем текст на логические блоки. Если нужно, то делаем списки или буллиты. Не забываем про подзаголовки.
Требования к заголовку:
Некоторые виды заголовков, которые можно использовать:
- Вызывает интерес или интригует
- Говорит о проблеме
- Указывает на практичность статьи (Как выбрать копирайтера…)
Заголовок должен содержать SEO-фразу. Например: фраза – как выбрать копирайтера; заголовок: «Как выбрать копирайтера: 10 проверенных способов».
NB! Не забываем разбивать текст подзаголовками.
Первый абзац SEO-текста
Читатель приходит на сайт с поисковой системы, значит, у него уже есть сформированный запрос. Не надо его мариновать вводными предложениями вроде: «Выбор копирайтера – ответственное мероприятие, которое …». Первый абзац должен мотивировать посетителя на дальнейшее чтение материала.
SEO — в тексте должно быть 1-2 вхождения в материале и 1-2 в заголовке/подзаголовке.
8 вопросов к хорошему SEO-тексту:
- Заголовок содержит ключевое слово/фразу?
- Заголовок интересен/несет практическую пользу?
- Предложения небольшие по объему?
- В тексте мало вводных конструкций и лишних слов?
- В тексте упоминается (1-3 раза) ключевое слово?
- Есть ли подзаголовки?
- В конце текста есть ссылка на соответствующий товар или раздел сайта?
- Вы бы дали прочитать текст маме/бабушке/соседке по квартире?
Если на все 8 вопросов вы ответили «Да», то поздравляю! Наверное, вы написали хороший текст 🙂
Если на какой-либо вопрос вы ответили «Нет», то вернитесь к началу и исправьте текст.