Сторителлинг — 3 элемента для увлекательной маркетинговой истории

Так называемый сторителлинг (storytelling) — понятие, которое появилось в маркетинге относительно недавно. Российские маркетологи [знаете, из тех, кто употребляет всякие словечки вроде «иксплейнер», «челлендж» и т.д.], называют это явление – сторителлинг.

Истории – это очень интересная штука. Вспомните хотя бы мифы Древней Греции, Скандинавские саги и наши русские народные сказки. Герои легенд западают к нам душу, будоражат воображение, мы пересказываем их истории из уст в уста.

В общем, сторителлинг достигает вожделенных целей маркетологов. Поэтому неудивительно, что это он вошел в арсенал лучших агентств и показывает лучшие результаты.

Сегодня я хочу предоставить вам свой любительский перевод статьи «3 Must-Have Elements for a Compelling Marketing Story» от известного ресурса my.coppyblogger.com
Итак…

3 обязательных элемента сторителлинга

Мы можем создавать эмоции, писать картины, направлять желания, надежды и мечты нашей аудитории просто рассказывая истории. Это один из лучших способов захватить (и удержать) внимание публики. По своей сути они крайне разнообразны – люди любят повторять рассказы и делиться ими с окружающими.
Итак, что входит в хорошую маркетинговую историю? Начнем с трех ключевых моментов…

Вашей истории необходим герой

Некоторым маркетологам нравится идея о том, что «бренд – это герой». Другими словами, компания – вот звезда шоу. Но намного лучше, если вы сделаете покупателя своим героем.

Рассказывайте истории:

  • о проблемах, с которыми он сталкивается;
  • о людях, которые похожи на ваших клиентов;
  • в которых клиенты могут представить себя.

Если вы знаете, что ваши предполагаемые клиенты по большей части интровертны, рассказывайте истории об интровертах, это привлечет внимание аудитории к контенту и поможет им соотнести себя с героем рассказа.

Если ваши клиенты любят животных, рассказывайте истории о спасении животных.

Персонажи историй могут не отражать с точностью аудиторию, но они должны иметь важные общие черты. Особенно внутренние качества – убеждения и личные характеристики.

Наиболее важный фактор в рассказывании большой маркетинговой истории – понимание того, для кого ты ее рассказываешь. Чем больше вы знаете о «клещах», тем лучший маркетинговый эффект получите. [Здесь под «клещами» имеются в виду болевые точки клиентов]

Ваша история нуждается в помощнике

Если  клиент – герой истории, то какова ваша роль?

Как правило, наилучший путь – сделать себя «мудрым помощником», который дает герою важную информацию, помогающую достигнуть его цели (Вспомните о Йоде или о Глинде [вымышленный персонаж из Страны Оз]).
Мудрый помощник, как правило, загадочен и дает герою советы, которым трудно следовать. Так что пропустите эту часть.
Однако нужно выступить в качестве опытного проводника, который приведет героя(заказчика) безопасно к цели.

Пропасть*, которая делает историю

[*под пропастью имеется ввиду промежуток между «сейчас» и «достижение цели»]

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, что делает книги настолько увлекательными?

Это пропасть – пространство между тем, что хочет герой и тем, где он находится сейчас. Разрыв становится все меньше, и мы думаем, что персонаж почти достиг своей цели. Потом – кульминация! Но пропасть снова увеличивается и мы вынуждены перевернуть страницу, чтобы узнать о дальнейших событиях.

Ваши клиенты тоже имеют свои пропасти – как и мы все. Они управляют нашими силами и энергиями, что и дает историям такую власть. Чем сложнее проблема, тем больше промежуток и кульминационных моментов, в которых цель кажется достижимой.

Часть ваших клиентов знают об этом – они понимают, где находятся сегодня и куда хотят прийти. Вам необходимо понять этот промежуток между «здесь и там» и понять, как ваша компания (продукт или услуга) может помочь преодолеть эту пропасть.

Небольшое резюме…

Итак, сторителлинг включает три обязательных элемента – герой, мастер Йода и промежуток между настоящим и желанным будущим. А в этом промежутке затаилась ваша компания (или услуга), которая предлагает клиенту решение его проблем.
История старая как мир – дать посетителю быстрое решение его проблемы (но рассказанная на новый лад).

Сторителлинг – это еще не заезженный инструмент маркетинга. Поэтому ловите волну и используйте их для продвижения бренда.

Сторителлинг - 3 элемента для увлекательной маркетинговой истории Автор Зарина Мусина

Добавить комментарий

Закрыть меню