• Автор Зарина Мусина
Пост о повышении цен: готовим клиентов к повышению стоимости услуг

Пост о повышении цен: готовим клиентов к повышению стоимости услуг

Увеличить цену продукта или услуги – шаг, который преодолевает каждый растущий бизнес или эксперт. Особенно в кризис, когда рубль пикирует, СМИ нагнетают панику, а ограничения давят все сильнее.

Цены в магазинах растут со скоростью белки, несущейся по парку.

— Ну да, доллар вырос, вот и цены скачут — вздыхают люди у прилавков

Большинство уже привыкло к повышению цен на продукты, бензин и бытовые нужды. Это воспринимается без радости, но все понимают, что деваться особо некуда. Ну как летняя гроза, например.

А как быть с услугами? Как правильно написать пост о повышении цены, чтобы не нарваться на негативную реакцию?

Зачем увеличивать цены

Прежде чем перейти к написанию поста, разберемся, зачем нужно повышение цен. Есть две причины:

  1. Увеличить прибыль.
  2. Уменьшить количество клиентов.

Чтобы увеличить прибыль

Предположим, что вы делаете 100 продаж в месяц со средним чеком 5 000 рублей и ваш доход составляет 500 000 рублей в месяц. Увеличив цены всего на 10%, вы получите дополнительную прибыль в 50 000 рублей. Между прочим, это зарплата штатного копирайтера в Москве.

Чтобы уменьшить количество клиентов

Парадокс. Увеличив цены, готовьтесь к тому, что некоторые заказчики откажутся сотрудничать с вами. Но плюсы этой ситуации очевидны:

  • работы меньше, а выручка не страдает,
  • повышается качество, вы уделяете больше времени каждому клиенту. Качество = сарафанное радио = постоянный поток клиентов.

Однажды ко мне на консультацию пришла девушка, которая наращивала ресницы. Она жаловалась, что зашивается на работе и нет времени на семью. При этом получала 20 000 – 25 000 рублей. Мы с ней поработали и поняли, что ее цены среди других мастеров города не отличаются.

Я предложила поднять стоимость услуг сначала на 5%, а затем на 10%. После 2-3 месяцев работы, она отметила, что поток клиентов немного уменьшился, а зарабатывала она больше прежнего. У нее появилось свободное время для ребенка и мужа без потерь для семейного бюджета.

Поэтому не бойтесь повышать цену на услуги и товары. Главное, сделать это экологично.

Готовимся к повышению цены

Нужно понимать, что часть клиентов отвалится. Это нормально, людей устраивала та цена и то наполнение продукта. Некоторые из клиентов не готовы платить больше, поэтому они уйдут.

На их место придут новые клиенты. Да, потому что изначально они не в курсе повышения цен. Для них стоимость услуги уже новая, не с чем сравнивать.

Важно! Новые клиенты придут только в том случае, если вы приложите для этого усилия

Дайте людям возможность купить по старой цене. Расскажите о повышении заранее, пусть те, кто нерешительно мнет булки, определятся наконец. Таким способом, вы подтолкнете людей к покупке здесь и сейчас. А если ваша услуга регулярная (н-р, маникюр или уходовые процедуры), вы пополните список постоянных клиентов.

Я за честность перед людьми. Лучше всего не повышать цены втихаря, а рассказать, почему вы это делаете. У каждого специалиста могут быть свои причины: повысилась стоимость расходников, сходили на обучение, получили новый опыт и т.д.

Добавьте ценность продукту. Посмотрите на свою услугу, что в нее входит? Можете ли вы подсластить пилюлю и добавить каких-нибудь приятных ништяков для клиентов? Например, если вы косметолог, то в дополнение к услуге подарить массаж лица. Или если вы визажист, провести мини-консультацию по подбору подходящей помады.

Сделайте тарифную сетку. Если возможно предложите клиентам разные варианты сотрудничества. Например: мини, миди и макси. Где “мини” — урезанный функционал услуги по небольшой цене. Миди — что-то среднее, а макси — полный фарш.

Как написать пост о повышении цен

Как сообщить о повышении цен клиентам
Пример поста о повышении цены: причины описаны максимально открыто

Чтобы клиенты не разбежались, как ежики от дождя, учитывайте 5 принципов при составлении поста о повышении цен: честность, подробность, скромность, step by step, повторение.

1. Честность

Расскажите клиентам, почему растут цены. Не увиливайте и не используйте туманных формулировок. Кому вы поверите больше: цыганке на вокзале или фармацевту аптеки?

Поговорите с клиентами по душам, расскажите, что толкнуло вас на повышение цены.

2. Подробность

Делитесь подробной информацией, не ленитесь. Чем больше расскажете, тем больше доверия завоюете. Вместо того, чтобы сказать: “Цена поднялась из-за поставщиков”, скажите, почему повысили стоимость поставщики.

3. Скромность

Даже если перед дверями офиса стоит очередь клиентов, а почтовый ящик переполнен письмами, не задирайтесь. Вы не пуп Земли, а конкуренция на рынке высока в любой нише.

Будьте скромнее и люди потянутся с утроенной силой.

4. Step by step

Повышайте цены постепенно на 5-10% за один шаг. Либо сделайте несколько тарифов на свой продукт. Объясняйте преимущества каждого тарифа, повышайте ценность в глазах покупателя.

5. Повторение

Трубите о повышении по всем каналам – социальные сети, сайт, рассылка. Напишите 3-4-6 раз, не ограничивайтесь одним письмом. Охватите максимальное количество клиентов.

Причины повышения цен

объявление о повышении цены
Как НЕ надо уведомлять клиентов о том, что вы повысили цену

Я подготовила 3 основных причины как вы можете аргументировать повышение цены:

  1. Повышение уровня экспертности. Актуально, если вы прошли дорогостоящее обучение или прошел еще один год, когда вы занимаетесь тем, чем вам интересно. Вы в этом развиваетесь, посвящаете этому время. По-моему, веская причина начать зарабатывать больше.
  2. Покупка оборудования. Отличный повод повысить стоимость услуг — покупка новой техники, которая ускорила вашу работу в разы либо повысила качество услуг.
  3. Повышение стоимости материалов/расходников/любого элемента в цепочке вашего бизнеса. Если на каком-то этапе вы стали тратить больше, а зарабатывать меньше — это еще один повод повысить цену. Объявите заранее о повышении, и клиенты смогут получить услугу по привычной цене до следующей недели, например. Так вы заработаете лояльность аудитории и совершите шаг, который в будущем принесет вам прибыль.

Помимо этого, поводом для увеличения стоимости услуг может выступать любое другое улучшение вашего бизнеса либо ухудшение условий рынка.

Шаблон поста о повышении цены

Я разбила пост на смысловые блоки, к каждому даю пояснение. Вы можете взять шаблон за основу, подставить свои данные и скопировать пост. А можете понять принцип и написать с нуля свой вариант. Для примера я возьму врача-косметолога.

1. Расскажите о пользе, которую вы уже сделали для клиентов

“Друзья, спасибо за то, что доверяете свои лица мне. За 10 лет практики 100% клиентов уходят довольные и видят эффект от процедур. Кому-то мы сделали красивые губки, кого-то вылечили от акне, а кто-то просто получил удовольствие во время массажа лица.”

2. Расскажите о повышении цены и о своих преимуществах

“С 12 апреля я повышаю стоимость на 30%. Вы получите то же качество услуг:

  • Я косметолог с 10-ти летним стажем работы и медицинским образованием.
  • Работаю на итальянской марке профессиональной косметики, эффект от процедур вы видите уже с третьего раза.
  • Знаю все новинки в косметологии, за последний год потратила на обучение больше 1 000 000 рублей.

3. Обоснуйте повышение

“Мне пришлось повысить стоимость услуг из-за поставщиков косметики и расходных материалов”

4. Подсластите пилюлю. Здесь вы показываете, что заботитесь о клиентах и идете навстречу

“Хорошая новость: моих запасов хватит на месяц. Так что пока можно успеть на процедуры по старым ценам.”

5. Призыв к действию. Можно закончить с призывом записываться на процедуры или поблагодарить читателя

“Чтобы записаться на процедуру напишите в директ @name_name”

или

“Спасибо за внимание. Ваша Людмила”

В итоге у вас может получится вот такой пост:

пример поста о повышении цен
Пример поста о повышении цен на услуги

Подводные камни, с которыми вы столкнетесь

Нейробиологи считают – в человеке одновременно сидят все эмоции. Они спрятаны глубоко в нас, словно семена, и готовы прорасти в любой момент. Когда происходят перемены невозможно предсказать, какое семя пустит в ход ваш мозг – радость или страх, воодушевление или апатию.

При повышении цены вы можете столкнуться с психологическим дискомфортом, неуверенностью, подорванной самооценкой. Помимо этого, найдутся клиенты, которые будут недовольны таким шагом с вашей стороны. Отнеситесь к этому спокойно.

Как с этим бороться?

Я не знаю. Просто помните, что недовольные найдутся всегда. Воспринимайте спокойно любую критику, будьте вежливы и корректны с клиентами. Рост цен – необходимое условие для роста бизнеса. Главное, правильно подготовиться и, надеюсь, что этот пост оказался полезен.

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими историями повышения цен.

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram
У этой записи 4 комментариев
  1. Зарина, благодарю Вас! Меня Ваша статься тоже вдохновила на совсем другое изложение нашего уведомления, получилось, на мой взгляд, искренне и по-дружески. Посмотри сейчас на отклик 🙂

    1. Екатерина, здорово, я рада. Дружеский тон в текстах это всегда хорошо, напишите потом о результатах

  2. привет, классная статья, спасибо!
    Сейчас как раз компания на 40% увеличила цены на основной продукт и я делаю рассылку с призывом купить в последний раз по старой цене. Мне очень понравился твой подход про честность и скромность, я использую это. Благодарю.

    1. Александра, спасибо что поделились

Добавить комментарий

Rambler's Top100