Увеличить цену продукта или услуги – шаг, который преодолевает каждый растущий бизнес или эксперт. Особенно в кризис, когда рубль пикирует, СМИ нагнетают панику, а ограничения давят все сильнее.
Цены в магазинах растут со скоростью белки, несущейся по парку.
— Ну да, доллар вырос, вот и цены скачут — вздыхают люди у прилавков
Большинство уже привыкло к повышению цен на продукты, бензин и бытовые нужды. Это воспринимается без радости, но все понимают, что деваться особо некуда. Ну как летняя гроза, например.
А как быть с услугами? Как правильно написать пост о повышении цены, чтобы не нарваться на негативную реакцию?
Что вы узнаете:
Зачем увеличивать цены
Прежде чем перейти к написанию поста, разберемся, зачем нужно повышение цен. Есть две причины:
- Увеличить прибыль.
- Уменьшить количество клиентов.
Чтобы увеличить прибыль
Предположим, что вы делаете 100 продаж в месяц со средним чеком 5 000 рублей и ваш доход составляет 500 000 рублей в месяц. Увеличив цены всего на 10%, вы получите дополнительную прибыль в 50 000 рублей. Между прочим, это зарплата штатного копирайтера в Москве.
Чтобы уменьшить количество клиентов
Парадокс. Увеличив цены, готовьтесь к тому, что некоторые заказчики откажутся сотрудничать с вами. Но плюсы этой ситуации очевидны:
- работы меньше, а выручка не страдает,
- повышается качество, вы уделяете больше времени каждому клиенту. Качество = сарафанное радио = постоянный поток клиентов.
Однажды ко мне на консультацию пришла девушка, которая наращивала ресницы. Она жаловалась, что зашивается на работе и нет времени на семью. При этом получала 20 000 – 25 000 рублей. Мы с ней поработали и поняли, что ее цены среди других мастеров города не отличаются.
Я предложила поднять стоимость услуг сначала на 5%, а затем на 10%. После 2-3 месяцев работы, она отметила, что поток клиентов немного уменьшился, а зарабатывала она больше прежнего. У нее появилось свободное время для ребенка и мужа без потерь для семейного бюджета.
Поэтому не бойтесь повышать цену на услуги и товары. Главное, сделать это экологично.
Готовимся к повышению цены
Нужно понимать, что часть клиентов отвалится. Это нормально, людей устраивала та цена и то наполнение продукта. Некоторые из клиентов не готовы платить больше, поэтому они уйдут.
На их место придут новые клиенты. Да, потому что изначально они не в курсе повышения цен. Для них стоимость услуги уже новая, не с чем сравнивать.
Важно! Новые клиенты придут только в том случае, если вы приложите для этого усилия
Дайте людям возможность купить по старой цене. Расскажите о повышении заранее, пусть те, кто нерешительно мнет булки, определятся наконец. Таким способом, вы подтолкнете людей к покупке здесь и сейчас. А если ваша услуга регулярная (н-р, маникюр или уходовые процедуры), вы пополните список постоянных клиентов.
Я за честность перед людьми. Лучше всего не повышать цены втихаря, а рассказать, почему вы это делаете. У каждого специалиста могут быть свои причины: повысилась стоимость расходников, сходили на обучение, получили новый опыт и т.д.
Добавьте ценность продукту. Посмотрите на свою услугу, что в нее входит? Можете ли вы подсластить пилюлю и добавить каких-нибудь приятных ништяков для клиентов? Например, если вы косметолог, то в дополнение к услуге подарить массаж лица. Или если вы визажист, провести мини-консультацию по подбору подходящей помады.
Сделайте тарифную сетку. Если возможно предложите клиентам разные варианты сотрудничества. Например: мини, миди и макси. Где “мини” — урезанный функционал услуги по небольшой цене. Миди — что-то среднее, а макси — полный фарш.
Как написать пост о повышении цен
Чтобы клиенты не разбежались, как ежики от дождя, учитывайте 5 принципов при составлении поста о повышении цен: честность, подробность, скромность, step by step, повторение.
1. Честность
Расскажите клиентам, почему растут цены. Не увиливайте и не используйте туманных формулировок. Кому вы поверите больше: цыганке на вокзале или фармацевту аптеки?
Поговорите с клиентами по душам, расскажите, что толкнуло вас на повышение цены.
2. Подробность
Делитесь подробной информацией, не ленитесь. Чем больше расскажете, тем больше доверия завоюете. Вместо того, чтобы сказать: “Цена поднялась из-за поставщиков”, скажите, почему повысили стоимость поставщики.
3. Скромность
Даже если перед дверями офиса стоит очередь клиентов, а почтовый ящик переполнен письмами, не задирайтесь. Вы не пуп Земли, а конкуренция на рынке высока в любой нише.
Будьте скромнее и люди потянутся с утроенной силой.
4. Step by step
Повышайте цены постепенно на 5-10% за один шаг. Либо сделайте несколько тарифов на свой продукт. Объясняйте преимущества каждого тарифа, повышайте ценность в глазах покупателя.
5. Повторение
Трубите о повышении по всем каналам – социальные сети, сайт, рассылка. Напишите 3-4-6 раз, не ограничивайтесь одним письмом. Охватите максимальное количество клиентов.
Причины повышения цен
Я подготовила 3 основных причины как вы можете аргументировать повышение цены:
- Повышение уровня экспертности. Актуально, если вы прошли дорогостоящее обучение или прошел еще один год, когда вы занимаетесь тем, чем вам интересно. Вы в этом развиваетесь, посвящаете этому время. По-моему, веская причина начать зарабатывать больше.
- Покупка оборудования. Отличный повод повысить стоимость услуг — покупка новой техники, которая ускорила вашу работу в разы либо повысила качество услуг.
- Повышение стоимости материалов/расходников/любого элемента в цепочке вашего бизнеса. Если на каком-то этапе вы стали тратить больше, а зарабатывать меньше — это еще один повод повысить цену. Объявите заранее о повышении, и клиенты смогут получить услугу по привычной цене до следующей недели, например. Так вы заработаете лояльность аудитории и совершите шаг, который в будущем принесет вам прибыль.
Помимо этого, поводом для увеличения стоимости услуг может выступать любое другое улучшение вашего бизнеса либо ухудшение условий рынка.
Шаблон поста о повышении цены
Я разбила пост на смысловые блоки, к каждому даю пояснение. Вы можете взять шаблон за основу, подставить свои данные и скопировать пост. А можете понять принцип и написать с нуля свой вариант. Для примера я возьму врача-косметолога.
1. Расскажите о пользе, которую вы уже сделали для клиентов
“Друзья, спасибо за то, что доверяете свои лица мне. За 10 лет практики 100% клиентов уходят довольные и видят эффект от процедур. Кому-то мы сделали красивые губки, кого-то вылечили от акне, а кто-то просто получил удовольствие во время массажа лица.”
2. Расскажите о повышении цены и о своих преимуществах
“С 12 апреля я повышаю стоимость на 30%. Вы получите то же качество услуг:
- Я косметолог с 10-ти летним стажем работы и медицинским образованием.
- Работаю на итальянской марке профессиональной косметики, эффект от процедур вы видите уже с третьего раза.
- Знаю все новинки в косметологии, за последний год потратила на обучение больше 1 000 000 рублей.
3. Обоснуйте повышение
“Мне пришлось повысить стоимость услуг из-за поставщиков косметики и расходных материалов”
4. Подсластите пилюлю. Здесь вы показываете, что заботитесь о клиентах и идете навстречу
“Хорошая новость: моих запасов хватит на месяц. Так что пока можно успеть на процедуры по старым ценам.”
5. Призыв к действию. Можно закончить с призывом записываться на процедуры или поблагодарить читателя
“Чтобы записаться на процедуру напишите в директ @name_name”
или
“Спасибо за внимание. Ваша Людмила”
В итоге у вас может получится вот такой пост:
Подводные камни, с которыми вы столкнетесь
Нейробиологи считают – в человеке одновременно сидят все эмоции. Они спрятаны глубоко в нас, словно семена, и готовы прорасти в любой момент. Когда происходят перемены невозможно предсказать, какое семя пустит в ход ваш мозг – радость или страх, воодушевление или апатию.
При повышении цены вы можете столкнуться с психологическим дискомфортом, неуверенностью, подорванной самооценкой. Помимо этого, найдутся клиенты, которые будут недовольны таким шагом с вашей стороны. Отнеситесь к этому спокойно.
Как с этим бороться?
Я не знаю. Просто помните, что недовольные найдутся всегда. Воспринимайте спокойно любую критику, будьте вежливы и корректны с клиентами. Рост цен – необходимое условие для роста бизнеса. Главное, правильно подготовиться и, надеюсь, что этот пост оказался полезен.
Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими историями повышения цен.
Зарина, благодарю Вас! Меня Ваша статься тоже вдохновила на совсем другое изложение нашего уведомления, получилось, на мой взгляд, искренне и по-дружески. Посмотри сейчас на отклик 🙂
Екатерина, здорово, я рада. Дружеский тон в текстах это всегда хорошо, напишите потом о результатах
привет, классная статья, спасибо!
Сейчас как раз компания на 40% увеличила цены на основной продукт и я делаю рассылку с призывом купить в последний раз по старой цене. Мне очень понравился твой подход про честность и скромность, я использую это. Благодарю.
Александра, спасибо что поделились