• Автор Зарина Мусина

7 ложных убеждений о SMM, в которые вы, возможно, верите

В зарубежном интернете мне попалась занятная заметка про SMM, которой я хочу поделиться с вами. Предупреждаю, что это свободный перевод с моими комментариями.

Итак, знакомьтесь Нил Патель и его «7 Lies About Social Media Marketing You Probably Believe»

Социальные медиа окружают нас уже несколько лет, поэтому мы легко выяснили как их использовать, не так ли?
Частично это правда, но все усложняется дезинформацией о социальных сетях. От тактики до обратной связи — вас засыпало противоречивыми сообщениями.

Ложь 1: Чем больше у вас подписчиков, тем лучше

Числовая игра не распространяется на Twitter, Facebook, LinkedIn. Эти социальные сети умны. Если у вас есть подписчики, которые не вовлечены [мое примечание — имеются в виду боты, не активные пользователи], их алгоритмы позаботятся о том, чтобы ваше сообщение увидело небольшое количество человек.

В Facebook есть Фан-страница в которую входит более 1 000 000 подписчиков. Можете угадать сколько лайков и репостов получает новый пост?

Что бы вы предпочли — еще больше подписчиков или работу с небольшой аудиторией? Я надеюсь, что вы выберете вовлеченную аудиторию. Сайты анализируют то, какой отклик получило ваше сообщение по отношению к количеству подписчиков. Если этот показатель хорош, то они начнут показывать ваш контент большему количеству людей.

Вот как вы можете генерировать трафик: внимание на правильную аудиторию, которые станут вовлеченными посетителями.

Ложь 2: Социальные кнопки дают больше расшариваний

Знаете ли вы, что добавление социальных кнопок на сайт даст больше трафика?

Звучит хорошо, но в большинстве случаев это не так. Конечно, для блогов, кнопки социальных сетей работают хорошо, потому что люди любят читать образовательный контент.
Но добавление кнопок для большинства сайтов бесполезное дело. Почему? Потому что люди не хотят делиться информацией о вашем продукте или о компании. Размещая кнопки на этих страницах, вы просто отвлекаете посетителей и снижаете показатели переходов.

Лучшее место для добавления социальных кнопок — ваш блог. Люди будут делиться хорошим контентом, но не ждите, что они расшарят ваш продукт или страницу с услугами и информацией о компании.

Ложь 3: Социальные медиа не конвертируют трафик

Если социальные сети не конвертируют трафик, как вы думаете, Facebook будет стоить более 100 миллиардов долларов?  LinkedIn стоит более 20 миллиардов, а  Twitter — более 30 миллиардов.
Эти компании стоят много денег, потому что их пользователи тратят деньги. Пользователи тратят достаточно денег, чтобы сделать рекламу на этих сайтах прибыльной. Я не говорю, что вам необходимо тратить много денег на рекламу в социальных сетях, но вы должны использовать эти сайты, потому что их пользователи действительно покупают.

Социальные сети не только конвертируют трафик, вы так же можете измерить эту конверсию. Установив цели в  Google Analytics, вы узнаете какой сайт генерирует для вас клиентов.

Ложь 4: Каждый должен использовать социальные сети

Самая большая ложь, которую я слышу о SMM — каждый должен их использовать. Социальные медиа не подходят для всех.
Например, Palantir (прим. американская компания) компания, о которой вы, вероятно, ничего не слышали, их прибыль составляет 896 миллионов долларов. Почему вы о них не слышали? Потому что большая часть их доходов поступает от государственных заказов.
Конечно, они находятся в Facebook и  Twitter, у них даже есть блог. Но ни одна из соц.сетей не приносит им доход. Многое из того, что они делают не может быть раскрыто из за государственных контрактов.
Социальные сети не будут реально помогать привлекать клиентов таким компаниям. Все что может сделать — выглядеть крутыми и вербовать молодых специалистов. Есть некоторые предприятия, которые просто не созданы для социальных медиа.

Если ваш бизнес не полагается на доходы в Интернете — социальные сети не лучший выбор для вас. Вы можете использовать их как инструмент вербовки и как способ общения с недовольными клиентами (прим. А так же для построения имиджа), но вам лучше всего инвестировать время и деньги в другое русло.

Ложь 5: Вы должны обновлять ленту ежедневно

Потрясающе, если у вас есть много информации, чтобы делиться ею ежедневно.  Вы должны обновлять ленту ежедневно.

Если информации не так много, делайте посты реже.

Сосредоточьтесь  качестве информации, а не на ее количестве. Ежедневное размещение постов не гарантирует успех и не сделает ваши аккаунты наиболее популярными. Если вы посмотрите на цифры, то уведите, что ежедневный постинг может причинить вред.
Например, вы знаете как часто должны выходить посты в  Facebook? Если вы думаете, что ежедневно, то ошибаетесь. Идеальная частота — раз в 2 дня.

Если у вас есть что-то важное, делитесь им в социальных сетях. Если же нет, избегайте.

Ложь 6: То что работает для B2B компаний не будет работать для B2C (прим. в наших российских реалиях можно сказать наоборот).

Каждый раз, когда я выступаю с речью о социальных сетях, кто-нибудь из зала говорит: «Эта тактика отлично работает для компаний, которые нацелены на другие предприятия, но что делать, если мои клиенты — потребители?».
Если вы работаете в потребительском сегменте, вы можете использовать те же самые инструменты. (Хотя тактика для B2C не всегда подходит для B2B, но ее всегда можно адаптировать под бизнес-задачи). Делитесь качественной информацией, отвечайте на вопросы людей — тактика идентична.

Как вы успели заметить, неважно, кто ваша целевая аудитория — бизнес или клиент. То, что работает для одного, как правило, работает и для другого.

Ложь 7: Игнорируйте негативные отзывы

Худшее, что вы можете сделать — игнорировать отрицательный отзыв. Если кто-то не в восторге от вас или компании, вы не должны игнорировать этого человека. Вместо этого вы можете принять критику и улучшить качество товаров/услуг.

Каждый раз, когда я твитну что-нибудь негативное о Comcast, я получаю звонок. Клиентская служба компании исправляет мои претензии и дает мне скидку за причиненное неудобство.

Конечно, вы подумали, что они отвечают мне, потому что у меня более 100 000 читателей, но они точно так же реагируют на людей вроде моей сестры, у которой нет даже нескольких тысяч читателей.
Хотя обслуживание в Comcast ужасное и служба поддержки не очень хорошая, я все равно остаюсь с ними, потому что чувствую, что они становятся лучше с каждым негативным отзывом.

Как владелец бизнеса, вы должны принимать негативные отзывы, отвечать на них и решить проблему без эмоций. Это поможет вашему бизнесу стать лучше.

Заключение.

Есть множество мифов об SMM. Поймите то что вы читаете в блоге или слышите от кого-то не всегда является правдой. Необходимо проводить самостоятельные исследования. Маркетинг в социальных медиа стимулирует рост вашего бизнеса, если вы правильно его используете.

Какие ложные убеждения о SMM слышите вы?

Сохрани, чтобы не потерять:
Зарина Мусина

практикующий копирайтер-маркетолог

Пишу с 2012 года. Моя специализация — продающие тексты для лендингов, сайтов и рассылок. Обучаю и повышаю квалификацию копирайтеров. Подписывайся и давай общаться: ВКонтакте / Telegram канал / Чат в Telegram

Добавить комментарий

Rambler's Top100