Мозг человека – ящик пандоры, terra incognita, загадочное место. Представьте, вы открываете черепную коробку клиента и видите, что там происходит, что толкает его на покупку или почему он выбирает не вас. Операция сомнительная и противозаконная. Однако выход есть – нейронаука, которая словно свет фонарика выхватывает из темноты тайные мотивы человека. Из этой статьи вы узнаете о книге «Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя»
Что вы узнаете:
Особенности книги про нейромаркетинг
Технологии показывают, как мозг реагирует на высокую цену товара и какую роль играет подсознание в покупке. Об этом и многом другом пишет Роджер Дули в своей книге. Автор с 2005 года ведет блог, он рассмотрел многие достижения науки о мозге, которыми мы можем воспользоваться.
Кому пригодится книга?
- Собственникам бизнеса
- Маркетологам
- Продавцам
- Копирайтерам
- Веб-дизайнерам
- Бренд-менеджерам
Книга покажется любопытной всем, кто хочет поднять продажи своего товара или услуги. Здесь вы найдете интересные эксперименты, аналитические данные и море идей для использования.
Помимо этого, книга включает в себя 14 разделов, посвященных ценам, органам чувств, брендингу, печатному слову, графике, доверию, межличностным контактам, копирайтингу, интернету и т.д.
Как вино научит устанавливать цену?
Исследователи из Стэндфордского университета и Калифорнийского технологического института обнаружили, что мозг человека испытывает больше удовольствия, когда человек думает, что пьет вино за 45$, а не за 5$ за бутылку. Даже если он пьет один и тот же напиток. Участникам эксперимента действительно кажется, что вино за 45 долларов вкуснее. Они ничего не выдумывают.
Вывод: Покупатель должен верить, что товар оценен высоко. И в то же время, мозг реагирует на высокую цену также, как и на сигнал о боли.
Эксперимент Тайфеля
Генри Тайфель предложил участникам эксперимента выбрать одного из двух художников или угадать, сколько точек показано на карте. Затем он приписал каждого участника к группе, якобы на основании его ответа. При распределении реальных наград члены групп становились лояльными к «своим» и скупыми к «чужим».
Как крупные компании применяют нейромаркетинг
В рекламе «1984» проводится четкое различие между самостоятельной, привлекательной, спортивной молодой женщиной и людьми с промытыми мозгами. Через год другая реклама компании продолжила толкать людей в один из лагерей.
Маркетологи представили любителей Windows как клерков с завязанными глазами, которые ведут себя, как грызуны-самоубийцы. В общем, ребята из Apple ставят покупателей перед жестким выбором: вы крутые или безмозглые?
Вывод: Сделайте так, чтобы ваши клиенты чувствовали себя членами группы.
Почему стоит прочитать книгу «Нейромаркетинг, как влиять на подсознание потребителя»?
Книга интересная, в ней куча примеров и описания экспериментов. В ней множество свежих идей для вашего бизнеса и маркетинга. Вы узнаете хитрости нейрокопирайтинга, нейродизайна, нейробрендинга. Даже если не найдете практическое применение, то пополните копилку интересных фактов и знаний. Можете использовать их для блога или для рассказов в кругу друзей.
Я покупала книгу минского издательства «Поппури» и единственное, что меня расстроило – перевод. Текст трудно читать и воспринимать из-за обилия словесного мусора.
5 главных тезисов книги
- Ваш товар или услуга приобретаются достаточно часто? Предложите своим покупателям программу лояльности. Такие программы реально работают.
- Вы хотите, чтобы клиенты относились к вашей компании так же, как пациенты, защищающие докторов даже после допущенной ими ошибки? Уделяйте время развитию связей с покупателями до того как эти связи подвергнутся проверке на прочность.
- Попросите у своих клиентов немногого, это их не отпугнет. Если услуга настолько проста, что ее может оказать почти каждый, то это поможет вам получить положительный ответ на вашу следующую просьбу.
- Взаимность – великая сила, поэтому предлагайте разнообразные подарки в качестве приложения к вашему посланию.
- Покажите зрителю знакомую картинку или ситуацию, и его мозг автоматически будет предсказывать то, что произойдет дальше. Если же рекламист вставит в свое послание неожиданный рисунок, слово или событие, это привлечет внимание публики гораздо сильнее, чем предсказуемые картинки.
Как можно использовать эксперимент Тайфеля в вашем бизнесе?
Книга Р. Дули «Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя» довольно интересная , но я все по тексту ждала, когда автор напишет Британские ученые доказали .